Понятие эффективности у разных людей разное - каждый мерит своим мерилом, по своим параметрам. Применительно к выставке понятие «эффективно» - значит «выгодно».
Выгодно прежде всего для руководителей компании, ориентированы на развитие бизнеса и получение прибыли. Но даже «выгодно» можно рассматривать с разных точек зрения:
1. С точки зрения продаж – сделали много продаж на выставке; заключили хорошие по сумме договора; получили определенное количество потенциальных клиентов, заинтересованных в продукции фирмы.
2. С точки зрения других выставок – участие в этой выставке было успешнее, потому что.. (опять те же продажи, большая посещаемость, проведенные маркетинговые исследования).
3. Долгосрочные выгоды. Об этом часто стендисты не думают, но об этом думают прежде всего начальники отделов и руководство компании. Долгосрочные выгоды – это продажи через полгода, в течение года; это полученный в ходе исследования материал для анализа предпочтений потребителей, пища для разработки новых продуктов или проведения ребрендинга; информация для расширения рынка и укрепления своих позиций на нем.
4. Дополнительные возможности. Даже если компания выходит на выставку с конкретной задачей – получить определенное количество потенциальных клиентов, на выставке она с успехом может провести оценку деятельности конкурентов; найти новых поставщиков и партнеров, продвинуть себя через СМИ.
Сочетая эти пункты, можно получить разные группы задач, которые следует решить на каждой конкретной выставке. И уже отталкиваясь от этих задач, точнее, групп задач, вырабатывается стратегия поведения на выставке, продумываются разные комбинации решений задач в ходе выставки.
Смотря на картину целиком, на группы задач и комбинации их решения, можно еще на этапе планирования участия увидеть разницу между эффективным и неэффективным участием.
Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию по развитию вашего бизнеса с помощью выставок. инструментов маркетинга и продаж:
http://abk-expo.ru/issledovanie