Тезисно о морском бизнесе. О танкерном.
Не важно, кто судовладелец. Важно, кто оператор судна.
Как правило, это высококвалифицированные специалисты, способные находить судну работу и поддерживать его в хорошем техническом состоянии.
Таким образом, судовладелец передает судно оператору. Тот в свою очередь сдает этот тоннаж в тайм – чартер фрахтователю, который в свою очередь ищет и находит грузоотправителей.
Какова прибыль судовладельца? Возьмем танкер дедвейтом 4700 тонн. 2003 года постройки.
Инвестор, намеривающий стать судовладелец располагает суммой 2.0 млн. долл. США. А судно стоит 3.5м. Да еще ремонт, докование, освидетельствование необходимо 2.0м. Не беда.
Инвестор создает с компанией оператором совместно предприятие. СП получает кредит в размере 3.5 м долл США на 8 лет с банковским ежемесячным интересом в 0.5 процента по убыванию.
Таким образом инвестор – судовладелец становится собственником актива в 5.5 млн. долл. США, который немедленно должен начать приносить прибыль. Какую?
Оператор сдает судно в тайм – чартер фрахтователю из расчета 6000 долл. США в сутки.
Ясное дело, большая часть денег уйдет на операционные расходы, затраты на зарплату экипажу, провизию, разнообразные виды страховок. И все же что – то остается.
Конкретно от годового фрахта инвестор получает чистыми 740 000 долл. США. Не трудно подсчитать, что за три года эксплуатации танкера он сможет полностью вернуть своих кровные 2 млн. долл. США инвестиций. И все последующие годы получать прибыль. В худшем варианте 3 млн. за 5 лет.
Таким образом, за 8 лет, когда не остается долга перед Банком инвестор вернул свои вложения и чистыми получил 3 млн. Но можно продолжить эксплуатацию судно. Танкеру теперь 18 лет, но это не старик, а зрелый мистер. Будет в силе еще не менее 10 лет. И за эти годы принесет инвестору опять-таки не менее 5 млн. долларов США. А потом можно пойти и на металлолом. И снова деньги. Вес судна дедвейтом 4700 тонн составляет 1400 тонн отменного металла. Скрапперы за тонну дают 380 долл. США. Вот и считаем. Под 0.5 млн. выходит.
Итого, вложив в танкер 2 млн, новоиспеченный судовладелец за 18 лет получит не мнее 8.5 млн. чистого дохода.
Такая вот арифметика.