Японские инженеры Харука Мацукура, Тацухиро Йонеда и Хироси Исида изготовили и протестировали ароматные дисплеи. Все трое – сотрудники Токийского университета сельского хозяйства и технологий. Подробный отчёт о своей разработке они предоставили в труде “Ароматные экраны: развитие и оценка обонятельной системы монитора для создания виртуального источника запахов”.
В описании изобретения авторы говорят, что создали новую систему источника запахов. В монитор их девайса встроены четыре вентилятора, по одному в каждом углу. Запахи генерируются специальным прибором, а затем встроенными вентиляторами выпускаются таким образом, что потоки ароматизированного воздуха много раз сталкиваются и перемешиваются в просчитанном порядке. В итоге пользователь ощущает, что запах исходит из определённой точки экрана. То есть инженеры создали обонятельный стереоэффект.
Благодаря тому, что вентиляторы дуют на пользователя аккуратно, но дружно и слаженно, источник запаха может смещаться по экрану произвольно.
К интересным особенностям тестирования новинки можно отнести то, что не все испытуемые вообще заметили наличие запаха без подсказки. Дело в том, что их не предупредили сразу, о каком именно новшестве идёт речь. И некоторые из них уп0pн() отказывались понимать, что пахнут не другие люди или предметы в комнате, а именно ароматные мониторы. Тем не менее, большинство из них всё-таки ощутили запах, хоть и не сумели правильно определить его источник.
Сами же приборы интересны ещё и тем, что интенсивность работы вентиляторов регулируется очень точно. Пахучие дисплеи настраиваются в том числе и так, чтобы пользователь не ощущал дуновения воздуха. Четыре встроенных фена могут имитировать лёгкий ветерок, а могут и просто распространять исподтишка молекулы сгенерированного обонятельной системой пахнущего состава. Однако, какое поле для дружеских розыгрышей!
С этого момента возникает ряд закономерных вопросов. Будут ли ароматные дисплеи блокироваться от генерации определённого спектра запахов? Что произойдёт, если пахучие экраны потеряют настройки в результате сбоя или неудачных действий пользователя? Как отразится в электронных мозгах прибора вот такое цветочное буйство?
Кроме того, есть и другие вопросы: почему именно сотрудники сельскохозяйственного университета преуспели в столь перспективной разработке? Чего от них как от ведомственных сотрудников ждать? Будет ли их изобретение с особенным удовольствием пахнуть утренним лугом, парным коровьим навозом и свежескошенной травой? Необходима ли будет кинофильму специальная разметка для того, чтобы запахи отображались корректно?
Наконец, будут ли ароматные дисплеи предоставлять функцию пользовательских настроек? Чтобы, к примеру, даже не открывая почту можно было потянуть носом воздух и по лёгкому запаху прелости определить, что у вас целые залежи непрочитанных писем.
В любом случае маркетинговая составляющая новинки не может быть переоценена. Всё-таки запахи – мощный инструмент воздействия на подсознание. Следует ожидать, что рекламные ролики крупных компаний будут насыщены великолепными, тончайшими ароматами от ведущих мировых парфюмерных фирм. И человек, пять минут смотревший рекламу “БМВ”, получит шанс в буквальном смысле “впитать атмосферу” немецкого автопрома и следующие часа три благоухать, как роза.