Доброго времени суток,
Основываясь на удачном опыте по реализации проекта по созданию indoor рекламной площадки в медицинских учреждениях города Волжского Волгоградской области, мы решили поделиться опытом по воплощению столь необычного проекта в области рекламы, окупившего себя всего за несколько месяцев.
Данная идея возникла около года назад, когда мы с другом были в поисках новой необычной идеи в рекламной сфере. В то время мы занимались созданием сайтов, рассылкой СМС по всей стране, а также производили «виртуальных промоутеров» - вещью, остающейся диковинкой и по сегодняшний день, но так и не получившей большого спроса.
Анализ всех предложений на рынке рекламы показал, что эта ниша полностью занята и единственное, что остается – перепродавать услуги уже сложившихся «гигантов» этой индустрии. Но это было не то, что мы себе представляли.
Наконец, в какой-то момент родилась идея размещения телевизоров в медицинских учреждениях. И мы не прогадали. Абсолютно новая площадка, отсутствие конкурентов в этой нише.
И мы начали воплощать задуманное в реальность. Главное препятствие с которым мы столкнулись – это несовершенство нашего законодательства как на федеральном, так и на муниципальном уровне, противоречивость одних законов другим. В общем, нам пришлось с головой окунуться в изучение законов и написание различных писем в ответственные инстанции для получения разъяснений.
Но наши старания были оправданными, уже в первый месяц после запуска проекта мы нашли 5 новых рекламодателей, а в следующий месяц – еще 7, что позволило полностью сформировать эфирную сетку.
Немного расчетов.
В нашем городе проживает немногим более 300.000 человек, средняя заработная плата – 12-15 т.р.
На реализацию проекта было потрачено около 300.000 рублей. За эти деньги мы освоили 12 объектов. В среднем на 1 объект уходит от 18 до 25 т.р. в зависимости от диагонали используемых экранов. В учреждениях с большой проходимостью мы использовали экраны большего размера, чем обычно. Для мониторинга проходимости использовались обычные счетчики (каунтеры), используемые практически в любом магазине.
Для рекламодателей месячный пакет показов на всех 12 объектах (при условии продолжительности ролика 15 сек и периодичности показа каждые 3 минуты) обходится в совсем небольшую цену – 12.000 рублей. При этом за эти деньги рекламодатель получает 240 выходов ролика в день на одном объекте или 86 400!!! выходов в месяц на всех объектах. Цифра получается колоссальной, как и количество рекламоконтактов. В среднем ежедневно через 1 объект проходит от 1.500 до 4.000 человек.
Несложно посчитать, что в первый месяц мы привлекли 60.000 рублей, из которых более 90% - прибыль. Во второй месяц – 84.000 рублей. После 4-х месяцев работы проект себя полностью окупил, и сейчас мы извлекаем только прибыль.
Данный проект был реализован в городе с небольшой численностью населения и относительно невысоким средним доходом. Логично, что в городе с большей численностью населения, отдача будет выше. Большее количество объектов – больше ежемесячная аренда за размещение.
В конечном итоге мы решили поделиться опытом и подготовили проект документации по развитию сети Медицинского телевидения "MedTV".
Общая часть:
- общий порядок заключения договоров с медицинскими учреждениями;
- шаблоны писем на имя главного врача МБУЗ;
- шаблоны писем в Управление здравоохранения города;
- шаблоны писем в Управление муниципальным имуществом (УМИ);
- шаблоны писем в Комитет по рекламе города;
- шаблоны договоров с МБУЗ;
- шаблон писем от глав.врача на УМИ;
- шаблон ответа от УМИ на глав.врача;
- и многое другое.
Юридическая часть:
- ссылки на законодательные акты, на которые следует ссылаться;
- ссылки на решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС);
- архив наших запросов и ответов от ФАС;
Техническая часть:
- выбор марки и модели телевизора;
- выбор марки и модели медиа-плеера, его настройка;
- подбор настенного крепления, особенности монтажа для максимального охвата аудитории;
- рекомендации к выбору места установки;
- настройка автоматического включения и выключения телевизора и медиа-плеера, автозапуск по расписанию (таймеру);
- правильный расчет медиа-плана и составления списка роликов для трансляции;
- схема обслуживания и обновления роликов;
- методы защиты от воровства медиа-плеера и флеш-карт;
- защита от выключения телевизора вахтером и техническим персоналом.
Маркетинг:
- основные принципы ценообразования;
- рекомендации по поиску рекламодателей;
- модель разговора для убедительной коммуникации, активных продаж;
- шаблон коммерческого предложения;
- презентационные материалы.
Цена: 130 000 рублей. Первым трем покупателям скидка 25%.
Проект продается строго в одни руки из одного города, т.е. 1 город = 1 проданный проект.
Дополнительные услуги:
1. Подготовка (корректировка) общей схемы работы под конкретный регион (анализ постановлений и приказов местных органов самоуправления, подготовка локальной законодательной базы);
2. Сбор информации о поликлиниках и больницах региона (подготовка контактной информации о каждом объекте: ФИО и телефон глав.врача, экономиста, юриста, зав.хоза, электрика);
3. Требования Федеральных Законов к рекламе, размещаемой в мед.учреждениях со всеми актуальными поправками;
4. Анализ конкурентов, подготовка ответов на возражения клиентов;
5. Email рассылка коммерческого предложения во все фирмы по региону;
Цена: 60 000 рублей.
Сопровождение, помощь в написании писем, техническая поддержка.
Цена: 10 000 рублей в месяц.