Расскажу историю, может кому то пригодится))
Знакомый работал в фирме по производству и установке фильтров для воды. Система была такая - ему на фирме давали заявку,где и какой фильтр установить, он ехал устанавливал, точные суммы не помню, поэтому примерные данные - за установку тогда брали сущие копейки рублей 200,сам фильтр рублей 2000, итого 2200 - это за трехступенчатый фильтр, четырехступенчатый стоил примерно 2600. Сами фильтры товарищ закупал на фирме по 1500 и 1900 соответственно,получается 700 чистой прибыли с фильтра, рублей 100 отдавал фирме. Брал у клиентов телефоны, и каждые полгода звонил и предлагал менять. Замена картриджей стоила 800 и 1100. Сами картриджи покупал опять же на фирме по 400 и 700....считайте сами)))За много лет работы наработал не хилую базу клиентов, что уже выбирал кому менять кому нет)))), т.к. времени не хватало...
В среднем зарабатывал по 70000 в месяц....Случилась беда - его уволили, особенно он не огорчился - т.к. клиентов хоть жопой ешь))) НО!!! (автор вот подводные камни)))) многие клиенты стали отказываться от него так как, он работал на себя (безо всяких ИП и договоров), и не от того что он такой хитрый теперь все себе в карман клал, а оттого, что при всяких ЧП, они раньше звонили в фирму и вопрос решался или полюбовно или через суд, а сейчас клиент, при каком либо происшествии ни к кому не сможет обратиться......
Приведу примеры - поставил он фильтр одной женщине, на следующий день она звонит ему (он всегда оставлял свой телефон,чтобы все вопросы решались через него, а не через фирму, проще так) говорит - подтекает фильтр, он приезжает - меняет там какие то прокладки или колбы....все вопрос решен полюбовно мирно))
Звонят ему из фирмы и кричат на него, что ты за .....поставил фильтр женщине а оттуда еле еле вода течет - иди решай проблему...... Приезжает - на него сразу с криками - гавно и все такое... халтура........он - в чем дело?
- не течет вода.... залез под раковину - перекрыт краник от фильтра))) он его поварачивает - все течет))) (кто работал с фильтрам - знает, что после установки системы надо включить воду минут на 5-10, чтобы она промыла все картриджи, после чего ее можно пить) Ну конечно, он же все проверял, все текло после установки.......женщина эта сама все вспомнила, что все было путем.......и потом вспомнила, что мыла и убиралась под раковинной и скорее всего нечаянно задела краник. Вопрос то гавно, но на фирме сделали заметочку.....неприятно....
Женщина звонит и говорит что у нее взорвался фильтр и залила она нижний этаж.......здесь была экспертиза......был суд....фирма выплачивала клиенту всю стоимость ремонта.....
Последнее время у него клиентов совсем не осталось......говорит кому не позвоню все уже сами меняют)))вот как то так.