В последнее время в данной теме все больше идут обсуждения техничской стороны дела. Давайте вернемся к бизнесу, ведь данный форум именно о нем!
Я вот например, собираюсь открывать ЛТ клуб в своем городе(Петрозаводск). Меня интересуют этапы открытия и развития данного бизнеса.
Что вы делали после закупки оборудования, сколько проводили промо игр и в каких масштабах?
Где вы пиарите свой клуб, в контакте, в местном городском форуме? Что более эфективно?
Где из вашего опыта лучше рекламироваться офлайн? Да и нужно ли это?
Пробовали ли вы приглашать местное телевидение для создания репортажа о вашем клубе? Как результат?
На какого клиента позиционируетесь(возраст/доход),или у кого больше интерес к ЛТ?
Какие попытки предпринимали для развития бизнеса/увеличения прибыли. Что принесло результат, а что нет?
Прошу писать только тех кто на самом деле является владельцем ЛТ клуба и имеет реальный опыт работы. Заранее спасибо!
На самом деле эти вопросы здесь уже обсуждались неоднократно. Конечно понимаю, что перелопатить 130 страниц и 2000 сообщений это надо быть героем, да еще и отбросить кучу перепалок между производителями и чего греха таить клубами, но у меня допустим уже мозг выноситься повторять одно и то же.
Но попробую по пунктам.
1. После закупки оборудования встал вопрос - И что дальше? Решался круглым столом с пивом и шерстением сайта производителя (у меня Саратовская снаряга). Далее заказ визиток, организация первой промо игры, заказ сайта, создание группы в контакте, обзвон всех друзей и знакомых.
Проведение первой промо для своих с шашлыком и прочим. Промоиграми стараемся не увлекаться, так как народ быстро привыкает к халяве, а мы деньги хотим зарабатывать.
Провели промо для Дозора. Результат так себе. После этого пару раз дозорные приезжали пострелять и все.
2. Пиаримся везде где можно. Форумы, Контакт, развлекательные сайты, Торгово-развлекательные центры и т.д. В общем везде где есть возможность сделать это бесплатно.
По эффективности - пока слабо отовсюду идет отдача, но вот статьи в журнале "Выбирай" привели к нам два заказа на корпоратив.
3. Офлайн реклама нужна, но с умом. Мы как уже писал пиаримся везде. В основном на бартер. С одним ТРЦ такой договор. Мы для их сотрудников провели промо игру - они пиарили нас на своем галаконцерте 9 мая (мы типа генспонсор). За время концерта ведущий 4 раза рассказал про наш клуб. Также в этом ТРЦ везде разложенны наши флаера и висит наш банер. Пока отдачи особой нет. Несколько раз звонили интересовались.
3. ТВ приглашали. Пока не едут.
Но есть договоренность что обязательно приедут в июне. Ждем так сказать.
4. Наш клиент это человек с устоявшимся доходом. Средний клас и выше. Студенты хорошо, но гемора с ними очень много. Пример: Играет дядя под 40. Все внимательно выслушал, во время игры к оборудованию относился акуратно, даже об стены не потер. То есть сдал снарягу в чистоте и исправности. Играет студент. Нихрена не внял инструктажу, обстучал стволом все стены и напоследок умудрился рухнуть со стволом с трех метровой высоты. Сами понимаете в каком состоянии отдал ствол.
5. Про наши мероприятия проведенные за 3 месяца работы можно уже пособие написать. Вот соберусь с мыслями и напишу и выложу на обсуждение и критику.
Ну и еще ремарка. За май клуб заработал около 60 000 рублей. Но эти деньги дались нам очень тяжело.
Так что всем всем всем. Не надейтесь, что купил снарягу и пошел дождь из денег. Работать работать работать. Тогда и будет заработок.