Определенный класс людей просто не способен вести рутинный бизнес. Торговля, перевозки или бытовые услуги – это не для них. Им нужен адреналин, драйв и эмоции. Поэтому чаще всего такие люди обращают свое внимание на экстрим-услуги. Пейнтбол, лазертаг и страйкбол как нельзя лучше подходят в данном случае. И если вы также относитесь к этому классу бизнесменов, данная статья будет вам очень полезна.Выбираем милитари-развлечение для бизнес-проекта На данный момент существует три основных ветви милитари-развлечений, основанных на стрельбе и попадании в соперника: пейнтбол, страйкбол, лазертаг. Все прочее производные от этих трех видов. На чем же проще заработать, и что будет пользоваться популярностью у клиентов?
Оценивать можно исходя из уже имеющихся данных. Тот же пейнтбол начал свое развитие с середины прошлого века. Лазертаг появился чуть позже, в 70-х годах. Следовательно, каждая из этих услуг уже была опробована в различных вариациях, на ней пытались заработать если не тысячи, то сотни людей по всему миру.
Страйкбол – для фанатов Поставить на коммерческие рельсы страйкбол довольно сложно. Хотя некоторым это удается. Здесь есть один существенный недостаток, который сводит на нет весь смысл игры – отсутствие объективного судейства. Попадание фиксирует сам игрок, т.к. разглядеть полет крошечного шарика судья просто не в состоянии. Но если ты заплатил деньги, а в тебя тут же попали, появляется соблазн не выходить с поля, мол, «промазал соперник». Соперник таким ходом событий вряд ли будет доволен, отсюда вытекают скандалы и множество неприятных последствий. Игроки должны быть максимально честны, чтобы игра имела хоть какой-то смысл.
К тому же страйкболисты имеют особенность отлично самоорганизовываться для совместных игр. Платить за организацию кому-то деньги они не привыкли. У них собственные приводы, свои сценарии и места для игр. Заставить их покупать входные билеты за организацию игры будет довольно сложно.
Но если вам это удастся, то вы получите отличный бизнес. Людей привлекает схожесть страйкбольных приводов с реальными образцами стрелкового оружия. Расходные материалы в виде шаров стоят довольно дешево. Даже бюджетные приводы по своей цене куда дешевле брендовых маркеров или лазертаг-ружей.
Пейнтбол – самая раскрученная игра В рассматриваемой тройке наиболее раскрученным в коммерческом плане является пейнтбол. Это признанный вид спорта, который развивается наиболее активно. Помимо различных видов пейнтбола (спортивный, тактический, Milsim) существуют различные калибры шаров и десятки вариаций маркеров, работающий от различных сжатых газов и даже на пружинных механизмах.
Пейнтбол чаще всего показывают по ТВ, поэтому он не нуждается в представлении. Именно известность делает его наиболее пригодным в качестве коммерческого проекта. С другой стороны, пейнтбол требует определенных знаний в этой отрасли и особого внимания к технике безопасности.
Попадание пейнтбольного шара куда опаснее, нежели попадание страйкбольных шариков. Игроки всегда должны быть в масках, в пит-зоне на маркерах обязаны присутствовать заглушки. Помимо этого пейнтбол предполагает работу с агрегатами высокого давления, из-за чего оборудование требует регулярной чистки и ремонта.
Сюда же можно добавить необходимость контролировать наличие расходных материалов, требуемых для игры (воздух, шары), регулярную стирку формы и множество иных хлопот. Если вы на все это готовы, то пейнтбол подойдет вам как нельзя лучше.
Лазертаг – меньше хлопот, больше делаВ вопросе простоты проведения игр и их безопасности безусловно лидирует лазертаг. Здесь нет элементов, способных нанести вред здоровью игрока. Практически вся игра автоматизирована, вам нужно следить лишь за соблюдением элементарных правил поведения, чтобы избежать неприятных последствий.
Помимо этого в лазертаге нет расходных материалов. Достаточно лишь зарядить аккумуляторы и вы готовы к игре. Это значительно упрощает процесс проведения игр. И конечно, в виду отсутствия расходных материалов, доход от игры можно практически на 100% отнести к прибыли.
Еще одно преимущество – широкий возрастной диапазон. Если в пейнтбол и страйкбол не могут играть малыши младше 12-14 лет, то лазертаг позволяет привлечь детей от 5-6 лет. Верхняя возрастная рамка отсутствует в принципе. Таким образом, в лазертаге ваша целевая аудитория куда шире, нежели в пейнтболе или страйкболе.
Подведем итог. Как видите, каждая из игр обладает своими преимуществами и недостатками. С коммерческой точки зрения лучше всего работают гибридные клубы, в которых посетитель сам может выбрать развлечение. Или же заказать для взрослых пейнтбол, а для детей – лазертаг.
Если бюджет узок, и вы можете позволить себе лишь один из видов данных милитари-услуг, стоит попробовать лазертаг. Вы сможете проводить игры в любой части города, без специально оборудованной игровой территории, что значительно снизит стартовые вложения. Помимо этого, лазетаг обладает более быстрой окупаемостью, нежели пейнтбол или страйкбол.
Больше статей о лазертаг-бизнесе -
http://lasertag.ru/