Итак...что было на старте - куча розничных магазинов по городу милионнику и такая же куча по области. Логистика ежедневная собственными курьерами + склад + еще склад.
Если куча магазинов, значит вы сетевой ритейлер, наверное Пятёрочка или какая-то местная сеть. В Пятёрочках сейчас стоят шкафы выдачи товаров.
А вообще, не понимаю - как выдаются заказы в магазине? Продавцам этот лишний гемор не нужен, а если на них повесите эту обязанность, то естественно сервис будет низкого качества. Если будет отдельный человек задействован под это дело, тоже лишние расходы на его содержание.
Вы в какой то степени правы, но не Пятерочка. Но можно посмотреть на "гемор" и с другой стороны - для продавца это доп заработок + возможность осуществить еще продажу. Все зависит от продавца. Кто то может воспользоваться дополнительным трафиком, а кто то нет. К тому же времени на выдачу посылок и заказов не так много и уходит... все в процессе. Больше проблем с хранением при большом объеме. Если дополнительный человек - его можно взять при хорошем объеме и наращивать дальше объем. Если в день на пункте выдается не более 20 заказов, то доп человек не нужен.
Ну не знаю - выдача в магазине я думаю, что вы идёте по тупиковому пути, не будет развития. Так как контингент продавцов в таких магазинах не самый вежливый и спокойный, редко бывают позитивные продавцы, плюс ещё надо думать о сохранности товара, о том, что его не помнут или не потеряют (украдут) те же продавцы. По-моему, минус в том, что человек, купивший товар через инет-магазин образованный, интеллигентный, ответственный и не каждый захочет идти в магазин, искать там продавца, выдающего заказ и прочее, прочее. Вот я забираю товар в ПВЗ Озона, пришёл, потратил 5 минут и получил товар, никаких столпотворений из покупателей и продавцов.
Хотя, может быть,моё мнение ошибочно и вы на правильном пути.
По поводу тупикового или нет - не буду спорить. Но у нас небольшие магазины шаговой доступности. В магазине всегда работает не более 3-х человек. Сама затея с пунктами выдачи - это стартовая площадка для большого проекта. Т.е. откатываем схему, готовим все необходимое для хранения, учета и пр. и плюс к этому идет "копеечка". Я это направление (ПВЗ) сейчас привел в более или менее нормальный вид. Конечно есть человеческий фактор и не всегда получается решить вопрос с хранением, но нет неразрешимых задач. Просто на полученном доп трафике можно еще зарабатывать. У нас очередей нет. Если была грубость по отношению к клиенту - это все присекается.
По поводу ситуации в регионах - согласен на все 100%. Очень туго все и тяжело. На сегодняшний день, мы например являемся монополистами в предложении по доставке в область на пункты - но это не особо интересно, т.к. в деревнях и поселках только только начали привыкать покупать через ИМ.
Как отдельный бизнес - я бы не рискнул. Если уже есть пункты федералов и в достаточном количестве - то открывать свой - самоубийство. Прежде чем открывать - нужно оценить рынок, а вернее его потребность.
Но это мое мнение.
Добавлю по поводу сохранности - я сразу сказал, что при таком количестве ПВЗ учет должен быть тотальный. Сейчас потери и порчу свели практически к нулю. Хотя и на первоначальном этапе не так уж и много было. Я эту систему учета вводил и разрабатывал - сначала своими ручками базы данных писал, сейчас запаралелен учет, т.е. мои базы + 1С + автоматизация, а в перспективе - полный атоматизированный учет. К нему и шагаем, вернее тащимся.