Здравствуйте коллеги!
Оказывается нас так много!
Поделюсь и своими успехами.
Что есть – полноценный печатный салон, выполняющий все виды полиграфических работ (от ксерокопии до баннеров и сувенирки). Не все работы выполняем собственным оборудованием, но все стараемся пропустить через себя – на посредничестве, как ни странно, получается выгоднее и нам и заказчикам! Если принять во внимание, что 80% прибыли получают те кто продает, а 20% - те кто производит, то становится понятно, где спрятан самый вкусный пирожок
. Из техники - только XEROX и ничего другого! Это принципиальная позиция! Три черно-белых сетевых принтера-копира А3 разного возраста и количества копий в минуту (все брали новыми). Один лазерный цветной принтер А3 с производительностью 12 копий А3 в минуту. Гильотина идеаловская, ламинатор А3, (был А4) брошюраторы и пр. мелочевка. Персонал – 4 человека. Сам – тупо босс и вдохновитель+доставка расходки, но эта функция скоро отпадет, так как практически прогнул своих поставщиков на бесплатную доставку (100 км от нашего города)
Что было – школа, вуз, аспирантура, преподавание в родном вузе, рутина… и не до конца убитая реальной жизнью мечта о Свободном Полете, которая, подстегнутая рождением сына, нашла воплощение в полиграфическом бизнесе. Это не первый бизнес, но первый который начал кормить всерьез. Начинали (с партнером) с элементарной ксерокопии, постепенно, используя заемные деньги (кредиты) покупали хорошую технику, искали рынки сбыта, формировали коллектив. Нам 4 года, но коллектив практически тот же, что и был в начале. Дело организовывалось изначально не как РАБота, а как бизнес, поэтому изначально очень тщательно подходил к подбору персонала. Зато сейчас лежу дома с температурой под одеялом, пишу пост, а сердце спокойно: мои девочки не подведут и все сделают как нужно, даже мысли о том, что деньги из кассы таскают не возникает!
Как росли – по-разному. Поднялись на том, что через дорогу вуз; изначально делали ставку на хорошую технику (представляете два красавца копира, длинноногие, улыбчивые девчонки, быстрая скорость обслуживания… в общем получилось полюбиться клиентам). Когда купили «Дисишку» (XEROX DC-12), а это как никак 23 000 у.е. было страшно. По настоящему страшно – как бабло отдавать будем!?! Но делать нечего, расти надо быстро, пока никто другой не додумался, потому и пошел я по местным производителям собирать заказы. Здесь стоит остановиться подробнее: город – 40 000 населения, предприятий серьезных – никаких, градообразующие предприятия – ликеро-водочный завод и педагогический вуз (прикольное, право, сочетание – город поддатых училок, как сказал один мой приятель), основное население – студенты и… предприниматели. Они-то и стали бюджетообразующими клиентами… через 9 месяцев. Именно столько у меня ушло времени, чтобы сломать стереотипность и зашоренность во взглядах наших клиентов, показать коммерческую ценность яркой визитки, содержательного буклета, броской этикетки. Этикетки как раз таки и подняли цвет – в городе и районе 23(!) пельменных цеха. Из них пять с производительностью 3 т. в сутки. Весь регион (Башкирия) знает наши пельмени. А с ними и наши этикетки на мешочках с пельменями и мясными полуфабрикатами. Печатаем этикетки на самоклейке. Были сложности с ценообразованием (любой производитель продуктов удавит за лишние 10 копеек, потраченные на упаковку), так как наклеечки – это традиционно офсетные тиражи и цена их на офсете процентов на 30 ниже, НО! На офсетный тираж нужно затратить СРАЗУ 30 000 – 50 000 р. И получишь кучу бумаги на складе по цене в 70 копеек за этикетку. Но проще и экономически эффективнее заказать 5 000 этикеток по рублю у нас, а оставшиеся 25 000 – 45 000 р. потратить на мясо, муку и т.д. А через 2 дня заказать еще 5000 этикеток. И деньги в деле а не на складе пылятся… Это то, что пришло с опытом, ноу-хау, так сказать. Пользуйтесь, буду счастлив, если кому-то поможет.!
Как-то поставили нам задачу – круглые наклейки на рыбные пресервы. 2 недели башку ломал, пытался технически проблему решить – никак! Никак не мог придумать как вырезать круглые этикетки. Ничего путного дешевле 300 000 р. не нашел. Решение пришло финансовое: обговорил цену на одну наклейку, определил размер офсетного тиража так, чтобы с запасом напечатать и при этом мне интересная дельта осталась, подмахнул договор эксклюзивной поставки этикетки для этого производителя, обмыл с производителем договор (2 дня), потом перезаказал в типографии этот тираж и по мере необходимости отпускаю производителю необходимое ему на текущий момент количество наклеек. Мои деньги конечно зависают на какое-то время, но зато у меня есть счастливый клиент, который теперь приходит только ко мне уже за традиционной полиграфией (визитки, буклеты).
Что впереди – продолжение монополизации полиграфических услуг в городе, автоматизация бизнеса (то есть, на работе появляюсь только когда деньги закончились или по своим девчонкам соскучился
). Возможно экспансия в другие города. Конечная цель – счет в пару млн. у.е. и жизнь богатого бездельника-рантье. Как вариант – одновременно с этим – психотерапевтическая практика. Но это больше для души.
Уф, вроде исповедался. Не судите строго за стиль, парень я простой, из глубинки, да еще терпения мало как следует мысль сформулировать. Если что – пишите, спрашивайте, буду рад пообщаться.