Добрый день (вечер).
Всё прочитал (неспешно и спокойно), пропускал техническую инфу, мелкие склоки. Внимательно читал посты опытных полиграфистов. И, прежде всего, хочу поблагодарить инициативных и доброжелательных людей, за отзывчивость. Попадались и нервные товарищи, стремящиеся поязвить над коллегами, но, в общем в целом, сложилось впечатление, что здесь большая СЕМЬЯ... Вы все молодцы. Рад бы чем-то помочь встречно, но пока не чем.
Как стало понятно, тут в фаворе темы, для экономичного и успешного старта с нуля или (с небольшими бюджетами). Поэтому прошу пардон, за не совсем актуальный перечень вопросов, но он для меня важен, если кто-то откликнется, буду благодарен.
1. Есть ли среди участников этой ветки, такие, кого принято называть просто хозяевами центров, не принимающих оперативного участия в их жизни ? Т.е. не печатающих, не инкассирующих выручку, не ищущих дизайнеров, печатников и всё в таком духе... Хотелось бы получить советы именно от них. Какую модель управления и контроля Вы используете, что бы избегать: а) воровства, б) халатного отношения к оборудованию, в) безразличия к заказчикам ? Предварительные намётки имею, но Ваш опыт будет внимательно изучен тоже. (Сразу скажу, что всю жизнь работал только с Б\налом, сам не оплачивал налом ни чего вообще, и кассовых аппаратов не имел, за ненадобностью.)
2. Есть ли среди участников этой ветки, такие руководители или владельцы центров, которые перед открытием изучили цены и услуги конкурентов по территории, и подумав, «не давали дешевле» (как водится у начинающих бизнесменов), а наоборот давали одни из самых высоких ценников, сумев найти под это существенное обоснование? Интересен подобный опыт, какие обоснования были у Вас, для этого?
3. Как правильно оценить эффективный географический радиус "потенциальных заказчиков центра", в кварталах. в улицах, может быть в км.... ведь очевидно, что клиенты из некоторых частей города, не посетят мои центры по причине удалённости...
4. Если у кого-то есть сеть из 3-х и более центров, прошу рассказать, как у вас они работают. Они все работают в схожем режиме, (т.е. клиент использует преимущества сети, для получения единых услуг в любой точке) или всё таки имеется специализация у одного или нескольких центров? Как этот вопрос у Вас и почему?
5. Пробовал ли кто-то круглосуточную работу одного из своих центров? Если да, то какие Ваши оценки. (У меня один центр будет точно круглосуточный, хочу понять, сколько нужно ночников, чисто под ночных клиентов).
Кратко исходные данные:
Город свыше 1 млн. жителей.
В центрах у меня будет доминировать именно полиграфическое направление, так как в этом случаи имеется связь с основным бизнесом.
Фотопечать срочная в центрах будет, а несрочная, но подешевле- будет передаваться в аутсорсинг- владельцу минилаба (за комиссию).
Торговли канцтоварами, хозтоварами, носителями - этого не будет. Будет копирование ч/б, цветное, ризография, печать брошюр, книг в твёрдои переплёте, конвертов, приглашений и пр.
Всего на первом этапе планируется открытие 3-х точек.
Ещё раз всем форумчанам мой знак искреннего Уважения.
Влад.