Ответившим на мой запрос спасибо.
Поделюсь своей оценкой увиденного в своём городе (про выбор мест под центры).
Всем наверно понятно, что одно из лучших мест- это точка в крупном ВУЗе или рядом. Крутые иностранцы, пишущие сейчас бестселлеры о копи-бизнесе, открывались именно там. Вроде как всё остальное- уже компромис, отклон в сторону от потока...
Так вот... у нас есть несколько крупных вузов, обследовал обстановку рядом с крупнейшим. Насчитал неспосредственно в пешеходной доступности аж 23 копицентра. Это не опечатка- именно 23, нужно ли садится туда 24-м дурачком?)))))))))
Цены, и отношения конкурентов- можете догадаться какие...
Плюсом инфа такая- раньше часть предпринимателей была в ВУЗе (внутри) платили аренду, сейчас всех, кроме одного от туда вытряхнули... всем же понятно, и вузовскому начальству прежде всего- на кой хрен, нужны копейки за аренду, нужно самим зарабатывать)))))))) Вот так-то.
О чём я? Ровно о том, что старый штамп "Чем проще и примитивнее бизнес- тем больше в нём конкурентов"- здесь во всей красе... здесь в ветке есть отклики о том, как всё прекрасно складывается при создании копи-центров, и нет оснований в это не верить, но есть ведь и здравый смысл, и надеюсь понимание, что не всегда прямой путь- самый короткий, и что хорошо русскому- то немцу смерть.
Поэтому очень хорошо надо подумать, прежде чем пускаться в это незатейлевое мероприятие, с низким порогом входа.
Этот порог ещё понижается, сегодня начинающим предпринимателям выдают по 60 000 для старта... лично я только этим могу объяснить, то что "пиво на разлив" и "копицентр" вывески сейчас висят чуть-ли не друг на друге...
И если немного задуматься о миссии своего бизнеса, то при таких потугах, а все новички работают просто- "даю дешевле"- остаётся выжженая земля- НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ НИКТО!!! Понятно новички умрут первыми, но на их место прийдут новые отчаянные головушки, и насколько хватит прочности "старожилов рынка"- не знаю... Не гуманно это как-то ... ни себе, ни людям получается.
Мой вывод- копицентры как бизнес тут на веточке ПЕРЕГРЕТ, ожидания доминируют над реалом. И если и работать в этой сфере, то нужна какая-то изюминка, неочевидный подходик... а не банальное- "я купил копир, оплатил аренду, сколько прийдёт, стольким и напечатаю, цена на 10 копеек дешевле, чем у соседа" - тупиковая логика. НУЖНО ОБОСНОВАНИЕ!