Сегодня дать точное определение понятию "копировальный центр" непросто: эволюционное развитие цифровых печатающих устройств привело к размыванию границы, отделяющей полиграфию оперативную от, так сказать, классической. Во всем мире количество длинных тиражей если не уменьшается, то остается на прежнем уровне, а число коротких тиражей постоянно возрастает, и в суммарной массе они, по мнению экспертов, уже превалируют над длинными. Следствием этого становится неуклонное сближение типографий и копи-центров. Первые, оценив перспективность рынка оперативной полиграфии, приобретают соответствующее оборудование и начинают предлагать новые услуги, а вторым, как уже было сказано, уровень развития цифровой техники позволяет обеспечивать качество, ранее совершенно недоступное в "быстрой" печати.
И по штату, и в части стоимости оборудования иной копи-центр уже не уступает традиционной типографии, работающей в офсете. Чем они отличаются по-прежнему - так это тиражностью, форматностью, размером занимаемой площади и, главное, скоростью выполнения заказов, что обусловлено различием применяемых производственных технологий.
Так что оптимальной мы полагаем следующую расшифровку расплывчатого термина: копи-центр - это некое производство, которое предоставляет населению услуги оперативной печати в спектре, востребованном рынком. Из этого следует, что организация (или модернизация) копи-центра должна начинаться с оценки рынка в том населенном пункте, где предприниматель намерен развернуть свой бизнес. Есть ли конкуренты и сколько их, какие услуги они предоставляют и в каких - отказывают, насколько загружены существующие производства - вот далеко не полный список вопросов, с ответов на которые начинается создание копи-центра. Здесь важно изначально определить свою нишу, иначе вложения в техническую базу могут не принести ожидаемого дохода.
Сегодня наиболее распространенным является вариант копи-центра, занимающий промежуточную ступень между "просто копиром" и типографией: минимальная допечатная обработка (в случае необходимости), быстрое тиражирование, минимальная отделка. Но специалисты в один голос утверждают, что требования заказчиков к копи-центрам с каждым днем увеличиваются. На фоне роста спроса на качественную полиграфию готовность к быстрому исполнению заказа оценивается клиентом очень высоко: потребитель хочет получать самую разнообразную полиграфическую продукцию - и получать ее быстро. Стремясь к повышению конкурентоспособности, действующие копи-центры активно вкладывают средства в модернизацию производства и расширение спектра предлагаемых услуг. Новым же предприятиям на этот рынок сегодня внедриться непросто: он достаточно насыщен предложением услуг низкого (простое копирование) и среднего уровня, для выхода же на высокий уровень ("качество и сервис - по максимуму") требуются инвестиции, которые может себе позволить далеко не каждая молодая фирма.
Считаем деньги
Каждый копи-центр ориентирован на решение определенных задач. Понятно, что узкоспециализированному предприятию, занимающемуся изготовлением, скажем, бланочной продукции и получающему от этой деятельности нормальный доход, совершенно необязательно покупать полноцветный аппарат. А в копи-центре широкого профиля, напротив, без такого аппарата не обойтись - наверняка будут заказы на рекламную и иную красочную продукцию.
Создавая копи-центр минимальной технологической комплектации (так называемый "бюджетный"), можно, в принципе, уложиться в 5-7 тысяч у. е. (в данном случае у.е. следует трактовать привычно для нас - как доллар). В эту сумму войдут:
- ризограф (или дупликатор) формата А4;
- компьютер с принтером;
- одноцветный копир формата А3;
- оборудование для резки бумаги;
- полупрофессиональный степлер;
- переплетное устройство (для скрепления пружинами).
Такой копи-центр в достаточной степени удовлетворит запросы учебных заведений, потребителей бланочной продукции, а также случайных клиентов, нуждающихся в снятии копии с оригинала. Начав с малого и ощутив потребность в расширении предложения, впоследствии организатор копи-центра сможет вкладывать деньги в развитие, всячески дооснащая и совершенствуя свое детище.
Другой вопрос в том, что, как уже было сказано, предприятий с минимальным набором оборудования существует достаточно много, поэтому некоторые специалисты. Исходя из накопленного ими опыта, утверждают, что стартовый капитал нового копи-центра должен сегодня исчисляться не менее чем 30-35 тысячами у. е. Их нужно будет отдать за:
- ризограф (или дупликатор) формата А3;
- компьютер с принтером;
- одноцветный копир формата А3;
- цветной копир формата А3;
- комплект несложного послепечатного оборудования;
- участок тампопечати (как дополнение к комплексу услуг).
И только в этом случае новорожденное предприятие сможет достойно конкурировать со "старыми" игроками рынка оперативной полиграфии, предлагая клиентам целый спектр услуг.
Стоит отметить, что здесь мы говорим исключительно о суммах, требующихся на приобретение оборудования, и не учитываем организационные расходы, затраты на аренду помещения, а также оплату труда работников. Между тем, современный копи-центр предполагает наличие в штате должности дизайнера, а цифровое печатное оборудование, невзирая на свою эксплуатационную простоту, требует хорошего специалиста. Его заработная плата по новосибирским меркам достаточно высока - в среднем она составляет 500 у. е. Конечно, это зависит от объема работы и качества ее исполнения, но квалифицированный сотрудник копи-центра, несущий ответственность за результат своего труда, сегодня за копейки работать не станет.
А теперь приплюсуйте к получающейся сумме неизбежные расходы на рекламу - и, сочтя свои капиталы достаточными для выхода на рынок оперативной полиграфии, принимайтесь за выбор оборудования...
спам[/color]/content/view/18/2/]еще информация