Всем доброго времени суток!
Имею точку по копированию, уже 5-й год.
До кризиса это был не основной бизнес и я особо надежд не питал, есть и есть.
Однако кризис сильно все оптимизировал и вот дошла очередь и до точки по копированию.
Начал анализировать и вот что обнаружил: в первый же год мы вышли на определенный уровень выручки, однако, и это удивительно, из года в год сумма выручки не изменяется, а повторяется.
Тут мысли разные возникают. Однако прежде чем винить продавцов решил провести капитальную оптимизацию процессов.
Хочу для начала автоматизировать торговлю и все проводить через сканер штрих-кода с 1С + поставить видеокамеры.
Наконец в какой то из неожиданных недель планирую дать продавцам выходные и сам постоять у прилавка...
Не уверен что найду косяки, т.к. периодически с интервалом пару недель засылал подставных клиентов с целью провести все мимо кассы и немного дешевле. Ни разу не проваливались, честно пробивали чек... (т.т.т.)
Хотя возможно и такое, что продавцы могут продавать налево только своим проверенным клиентам.
Итак что имеем:
- точка - 7 м.2, не очень удобная, вытянутая вглубь, с 3-х сторон стены, а к клиентам обращена узкая сторона. Прилавок всего около 170 см.
- находимся на 1-м этаже ТЦ. Рядом 2 универа, 2 училища, куча общаг.
- На точке: 1 МФУ а-4 (лазерный HP 3055), 1 МФУ А-3 (лазерный Sharp, модель не помню, завтра гляну), А-4 цветной лазерный (HP, модель тоже не помню), 2 принтера HP 1100, ламинатор на А-3, брошюровщик.
- услуги: копирование и печать с носителей (А-4 и А-3), цветная печать, ламинирование, брошюровка, торгуем канц. товарами, CD дисками, флэшками и прочей мелочевкой, подключаем к сотовым операторам; + договорились с одной типографией и берем заказы на печать чертежей для студентов.
- реклама: возле ТЦ стоит штендер + обклеили объявлениям все общаги и близлежащие учебные заведения. Давали модуль в б/платой газете. Эффект - нас знают, потому как кто меня не спросит чем занимаюсь - при ответе все знают нашу точку.
- конкуренты: во всех общагах есть студенты с МФУ. Занимаются чисто копией и распечаткой на А-4. Цены ест-но ниже наших; В соседнем ТЦ есть еще один конкурент, тоже демпингует, причем его точка ближе к учебным заведениям, однако он находится на 2-м этаже того ТЦ и к нему не совсем удобный проход; В нашем ТЦ есть фотоцентр, стоит минилаб. У нас с ними паритет: мы не печатаем фото, они не занимаются печатью с носителей. Ну и они торгуют фоторамками и прочей фото атрибутикой.
- работники: 2 продавца, работают через день.
Скоро лето и будет традиционный спад. Но именно с этого лета больше не охота работать в минус.
Отсюда прошу Вашего совета на что можно сделать новый упор? Конечная цель сделать настоящий копицентр с множеством возможностей!
Поэтому прошу совета у гуру этого бизнеса и помощи в этой части, что ЕЩЕ можно и даже НУЖНО организовать? Что лучше убрать или наоборот на что сделать бОльший упор?
Пока же в голове только вот такие мысли:
- убрать подключение к операторам связи (много времени отнимает) и сократить торговлю канц. товарами до минимума;
- начать печать визиток. Однако кто должен заниматься дизайном этих визиток? Нужно ли для этих целей на точке держать второго человека?
- нанесении изображений на футболки и прочие поверхности. Как это делается, никогда этим не занимались? Какое оборудование посоветуете? Нужен ли отдельный человек для этого процесса?
- начать печатать коллажи и календарики. Как они делаются? Те же вопросы: кто должен заниматься дизайном коллажей и нужно ли для этих целей на точке держать второго человека?
Ну и неплохо бы услышать кто как осуществляет контроль своих работников?
Заранее благодарен за отзывы..