Здравствуйте коллеги.
Мы с товарищем открыли свой копицентр. Город с населением ок. 600 тысяч человек. Работаем сами.
Место нашли в торговом центре на 2 этаже. Ничего лучше не нашлось.
Аренда 500 рублей кв.м. Взяли 10 квадратов. В итоге используем 6, 4 метра - склад и услуга
"Фото на документы", которая пока не пользуется особым спросом.
Проходимость не особо большая, перекрываем этот минус расклейкой объявлений и раздачей листовок
в руки еженедельно. Ожидали худшего начала, но получается вроде бы неплохо. За 27 рабочих дней
вышло около 25 т.р. Работаем каждый день с 10 до 20. Бывали дни по 129 рублей) бывали по 3200 рублей.
Какой то зависимости мы пока не увидели.В среднем около 900 рублей.
Начали покупать оборудование еще весной, откладывали. В итоге, что мы имели на момент открытия:
Компьютер - из дома
Дополнительный монитор
Мыльница - из дома
Штатив - 700 рублей
Из света - несколько ламп. Около 1,5 т.р.
Резак, Ламинатор, брощюровщик - по 2 т.р.
Epson T50+СНПЧ - 6,5 т.р.
Лазерное ч/б МФУ Brother - 5,5 т.р. + доп. картридж за 2 т.р.
Взяли обрезчик углов Lemore, но пользоваться пока не умеем, получается криво.
Мебель и перегородки нашего отдела подарил отец, ибо работает на мебельном производстве. Халява))
Аренда - по 5 т.р. за 2 месяца.
Телефон + симка + 3G модем - около 2 т.р.
Лицензионный windows 7 + антивирус + прога "фото на документы" - около 10 т.р.
Расходные материалы - около 10 т.р.
+ отец безвозмездно подарил зеркалку. Пока не используем, оставим на будущее.
По рекламе: работаем почти 4 недели, расклеили примерно 1000 листовок формата А4 на подъезды
домов вокруг нас. Получилась довольно таки маленькая площадь, благо все дома - больше 5 этажей.
Столько же листовок раздали в руки. В конце недели напечатаем еще одну партию. Погода не радует нас весь сентябрь,
постоянно дожди, народу мало. Согласовываем с арендодателем наружную рекламу и рекламу внутри здания.
По предварительным подсчетам выходит где то 10 т.р.
Фото выложу, когда сделаем. И за одно выложу фотографии отдельчика. Сейчас немного не до этого.
Про конкурентов:
Есть. Много) в радиусе 1-2 км - штук 10. НО! Вчера тетя зашла, начала говорить что мол
"там то печатают по дваписят!".
Мы удивились, напарник пошел на разведку. В итоге напечатали за 8 р. в качестве "фото" с очень заметными полосами...
Смеялись долго. В данный момент нашли в интернете адреса всех фотосалонов в нашем районе, напарник
пошел распечатывать везде одну и ту же фотку. Посмотрим что будет.
О ценах:
Матовая 10х15 - 4 р.
Глянцевая 10х15 - 5 р.
Ксерокопия - 1 р. первые 10 копий.
Визитки от 50 копеек (на офисной бумаге).
ФНД - 110 рублей.
Не буду Вам тут весь прайс переписывать - спрашивайте конкретные позиции, отвечу))
О печати:
Печатаем на Epson T50 + СНПЧ. Чернила InkTec. Получается неплохо. Бумага Lomond. И для фото, и для визиток.
Для всего в общем. Взяли бумагу IST для фото 10х15, на пробу. Расходных материалов на одну фотку - меньше рубля или
около того. Ну и рубль на отчисления (аренда, амортизация и прочее). Воходит рубля 2-2,5 себестоимость. Продаем за 4 и 5,
как говорилось выше. Точные отчисления на амортизацию не считали, ибо не знаем объемов. Посчитаем через 2-3 месяца.
Если есть вопросы - милости просим. Пишите в теме.