Здравствуйте! Я владелец копицентра с 11-летним опытом. Уже больше часа внимательно читаю эту тему от самого начала. Признаюсь, раньше никогда столько не висела в инете, всегда нет времени. Но тут по понятным причинам задержалась. Приятно осознавать, что ты не один, и что можно вот так легко и просто делиться опытом. Ведь понятно, что все коллеги из моего города - это прежде всего конкуренты, с ними 10 раз подумай прежде чем делиться
Удивительно для меня, что оказывается большинство начинающих хотят открыться там, где нет конкурентов. У нас например, наоборот, стремятся пристроиться поблизости, приходиться давить их своими низкими ценами, так как у нас достаточно постоянных клиентов и работы , за счет чего снижается себестоимость. Они, конечно, не выдерживают и через 4-5 месяцев закрываются. С одной стороны, без них спокойней (работай да работай), а с другой - они дают очень хороший стимул двигаться дальше и становиться лучше. Раньше я тоже не понимала, зачем открывать центр там, где уже работают люди
Очень сильно возмущалась по этому поводу. Но 2 года назад, когда мы (я и моя команда) на столько были загружены работой, что не уже справлялись, а дополнительную площадь арендодатель не давал, и подходящего места рядом не нашлось, то мы решили провести опрос клиентов, главной целью которого было узнать, из какого в основном района к нам едут (за низкими ценами, конечно). Я очень удивилась, когда узнала, что основная масса - из соседнего района
После сбора информации о копицентрах этого района выяснилось, что их там предостаточно, но уровень обслуживания - слабый, цены - естественно выше, все работают уже давно и им там хорошо, работы хватает. Раньше никогда бы не полезла туда, посчитала бы это неэтичным. Но сегодня мне ясно, что доказывать, что мы лучше и завоевывать рынок - во много раз более интересно и захватывающе, чем просто работать. Мы разгрузились на первой точке, завоевали новых поклонников, наша прибыль и зарплата значительно увеличились, все довольны, кроме конкурентов (такими неповоротливыми они оказались, не приняли нас всерьез и сразу не стали действовать
). Ну так вот, раз уж тут все не конкуренты, а коллеги, то начинающим советую не бояться открываться рядом с уже давно существующими копицентрами, главное продумать стратегию и запастись терпением (не сразу прибыль появится, готовьтесь терпеть убытки). Главное помните, что спрос на эти услуги - очень эластичен. Сами читали здесь, что основная масса клиентов - это студенты и пенсионеры, и они очень сильно реагируют на малейшее понижение цены. Дальше сами все понимаете. Главное, чтобы был азарт
. А для тех, кто давно этим занимается: очень важно уважать конкурента и никогда нельзя его недооценивать, работайте над собой и постоянно стремитесь к совершенству. Оборудование, конечно, играет роль. Но хорошо продуманная стратегия и искуссное умение работать с людьми (что гораздо труднее, чем просто выполнять услугу) все же в нашем деле имеет немаловажное значение. Новичкам советую хорошо подумать не только об оборудовании, а и о том, любите ли Вы людей на столько, чтобы работать с ними? Сегодня я понимаю, что именно это важно в нашем деле, а остальное все получится. Вот такое получилось откровение. Всем желаю успехов