Все таки для нормального бизнеса нужна команда. Я понял, что у Вас был раньше плохой опыт с партнером. Так а для чего ж этот форум, что бы хотя бы советом как то помочь.
да! этот форум просто находка для меня! перечитала всю тему от корки до корки! много подчерпнула полезного
Лучше конечно постараться маржинальную прибыль считать. Наверняка у Вас есть PC и там установлен офис. Лучше всего в Excel табличке каждый день все расходы учитывать.
конечно я веду учет в ПК. и в журнале тоже. просто не было пока времени подсчитать. сяду попозже за это дело.
Извините, я имел ввиду конечно чертежи форматом А1. Для них то плоттер и нужен. Если к Вам будут ходить студенты из строительного ВУЗа то без него не обойтись. А с ним возможно Вы всех студентов на себя замкнете. При этом можно принимать от них заказы не только на флэшке, но и по email. Но это чуть посложнее - значит может и подороже. Оплату можно устроить по интернету. Т.е. они - студенты - могут удаленно заказывать и оплачивать, придется им доставлять. Если у Вас при этом вырастит оборот то им хорошо и Вам.
Например, собранные и оплаченные заказы Вы можете поставлять один или два раза в неделю в определенное время.
Тут правда надо знать как правильно подшивать курсовые и дипломные работы.
В общем студенты-отдельный потребитель.
PS с другой стороны плоттер позволит начать и другое направление Вашего бизнеса. Может здесь эксперты подскажут, что еще можно делать при наличии такого относительно дорого инструмента.
понятно, что плотер нужен, но пока я не готова вложить еще половину стоимости своего бизнеса на оборудование, спрос на которое за месяц был всего 2 раза.. как-то не спрашивают пока.
как ни странно, но ко мне приходили студенты совсем из другого вуза (он в 3х км от меня). подозреваю, что просто где-то рядом студенты снимают жилье.
кстати, выяснилось, что в этом доме довольно много студентов снимают квартиры. причем студенты из богатых семей, т.к. дом считается "элитным" и снимать там жилье очень дорого. квартиры там стоят по 8-9милионов (трешки например).
[/b]Сколько всего конкурентов в диаметре 1 км? Кто наиболее серьезный? Нужно как то все время мониторить.
Сделать табличку в том же Excel. Строки-наименование и адреса. А столбики - услуги, конкурентные преимущества, отличия, ценные качества.
Вообще бы вам сделать такой свот анализ - свои слабые и сильные стороны, а на основе этого можно выработать стратегию развития вашего небольшого бизнеса. Это если мы стремимся к максимальной доходности.
в радиусе 1км - 9 копицентров и 8 фотосалонов.
только 1 контора которая и фотоцнтр и копицентр + рекламой еще занимаются, но они совсем далеко от меня.. (даже больше 1км)
все они расположены почти друг на друге.. но перевес в том, что в более проходных местах.
практически у всех - очереди и уставшие от этого люди (уже приходили ко мне). отношение к клиентам - оставляет желать.. кроме одного фотосалон (там милая и вежливая девушка, прям как я
, но сидят на втором этаже с торца здания, из рекламы только штендер и кол-во услуг - скудное, я в разы больше делаю).
мои преимущества: цены немного ниже, чем у конкурентов в более проходных местах. внимательное отношение к клиентам. большой спектр услуг. приличное помещение с диваном для отдыха. в непосредственной близости нет конкурентов. ко мне идут из администрации и юр.консультации делать копии каждый день.
минусы: у меня мало наружной рекламы (на мой взгляд, хотя народ, говорит видно - хорошо). форматы только до А3. нет сублимации. я в 200м от "кишащего" муравейника и проходимость значительно ниже чем у некоторых конкурентов.
знаете, я воспринимаю бизнес как живое существо. И вот сейчас он только родился и еще не окреп. Пока не надо его бросать на выходные. Пусть хоть немного вырастет и окрепнет - там и вы сможете отдохнуть. Это как и с детьми. В принципе одно и тоже в каком то смысле
да я уж поняла, что поспешила.. и это действительно мое детище! 1 день выходной, а мне уже не терпится на работу! уже скучаю..
Не совсем понял что такое sad, но рекламируете Вы свой бизнес для разных клиентов. Вывески и штендер для тех кто проезжает и тех кто проходит мимо вашего офиса. Думаю надо пробрасывать рекламу как то разместить в Вузе.
sad я не писала, это видимо смайлы так отобразились.
даже не представляю как разместить рекламу в наших вузах.. если только листовки раздавать..?
Надо также Вам зарегистрироваться в 2ГИС.
я там еще до открытия появилась. причем в первой пятерке отображаюсь.
Вообще напишите список Ваших целевых клиентов - тогда можно четче позиционировать Вашу рекламу.
если честно.. не особо подкована как это грамотно составлять, поэтому просто своими словами как вижу я: все окрестные жители (с копиями, фотками, ФНД), пенсионеры, приезжие с средней азии (фото), обращающиеся в администрацию, конечно студенты и наверное еще офисы соседние (иногда им надо что-то в цвете печатать и они идут ко мне).
С другой стороны, если я флэшку забыл, то помню хотя бы ее цвет и ту информацию, которая там присутствует. Так что если забуду - вернусь и спрошу.
А так можно какую нибудь табличку повесить - типа за потери памяти администрация ответственности не несет (в шутливой форме).
дело в том что я чувствую свою вину.. ведь я должна напомнить, а сама забываю..
наверное табличку на дверь прилеплю.. типа клиент - на выход, а тут напоминание!