Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Ищу инвестиции в работающий проект. Суммы от 200 000 р.  (Прочитано 1384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Microname

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

В феврале 2013 я стартовал проект по сдаче в аренду таксиметровых автомобилей в Болгарии.

Краткое описание рынка.
Для для осуществления таксиметровых услуг в Болгарии водителю необходима лицензия и автомобиль, выкрашенный в желтый цвет, зарегистрированный в качестве такси и имеющий лицензию общины (области) на осуществление таксиметровой деятельности. Также в автомобиле должен быть установлен кассовый аппарат, принадлежащий какой-либо организации. Для получения заказов также заклюяается договор с какой-нибудь диспетчерской, они ставят оборудование (планшет с GPS) и берут фиксированную таксу (примерно 1000 р в неделю), предоставляя водителю заказы. В настоящий момент в Болгарии более 20 000 автомолибей, работающих в такси (около 5000 в Софии, 3000 Варна, 3000 Пловдив, 1000 Бургас). Большинство водителей работают на т.н. "съемных" машинах. Получить лицензию может автомбиль не старше 6 лет. Рынок съемных авто пока не устоялся и каждый таксист снимает авто где придется. Кто ездит на своих часто покупают вторую/третью и сдают коллегам.

Стоимость автомобилей, удовлетворяющих требованию для получения лицензии от 150 до 250 т.р.
Стоимость сдачи в аренду от 12 000 рублей в месяц.

Посколько в Болгарии еще не достаточно развита кредитно-лизинговая системы и покупать новые автомобили не выгодно, таксипарк Болгарии предстовляес собой старые (2007-2010) Логаны/Авео/Сандеры.
Во многих областях между диспетчерскими существуют антидемпинговые договоренности, поэтому тарифы, по которым будут работать арендаторы автомобилей одинаковы. Единственное, что могло бы дать преимущество - новые автомобли + дополнительный сервис.

Суть предложения.
1. Мы мониторим вторичный рынок, покупаем "хорошие" автомобили и сдаем их в аренду. Доходность ~ 5% в месяц. В настоящее время имеем 4 машины.
2. Вводим в экплуатацию интернет-сайт с возможностью on-line заказа такси. Устанавливаем в "наши" машины второй планшет. При заказе через наш сайт клиент получает скидку в размере 20% от стоимости поезддки по счетчику, что уже оговорено с водителями, арендующими автомобили у нас. Сайт готовится к вводу в экплуатацию. Могу выслать ссылку.
3. Наличие у нас дополнительных бесплатных для водителя заказов будет стимулировать арендный бизнес.
4. Если наши машины не будут справляться с заказами, мы устанавливаем терминалы в другие машины. Стоимость оборудования около 7 000 рублей (планшет с GSM и GPS, шнуры, зарядки и т.п.).
5. При наличии ИСКОМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ мы сможем переманить водителей, арендующих автомобили в других местах, используя аргумент с бесплатными заказами.
6. После сдачи годовой отчетности мы сможем получать автомобили в лизинг, если покажем прибыль. Налог на прибыль 10%. Есть 2 автосалона, имеющих собственный лизинг - Peugeot и Nissan. Peugeot 301 в базе + метаномое оборудование стоит 400 000 + 40 000 покраска и регистрация в общине и т.п.
Лизинг на 5 лет с ежемесячной вноской 8500 рублей. Первоначальный внос 110 000. Т.е. машина обходится в 150 000 рублей (против ~150 000 за подержанную). Доход 14000-8500=5500 против 12000 за старую (новую машину можно сдать дороже, клиенты охотнее садятся в новые авто, могут взять на целый день, 100% работающий климатик и т.п., таксисты это знают). Доходность 3,7%. ЗЫ есть намного более дешевые варианты новых авто (Dacia Logan/Sandero), но гаратнию лизинга мне пока не давали.
7. Рассматривается вариант потреб кредита под старые автомобили в нашей собственности. Если дадут кредит под залог хотя бы половины стоимости, на эти деньги покупаются старые авто. Ставка по кредиту 1% в месяц. Доходность 5%. Имеем ДВОЙНОЕ РЕФИНАНСИРОВАНИЕ. Тем временем бесплатные заказы будут стимулировать спрос на наши авто.
8. Используя траффик нашего сайта мы создаем полноценную диспетчерскую и собираем 1000 р. в неделю с каждого водителя (вне зависимости от того, где он арендует).
9. Начинаем чистить рынок. Если нам удастся ввести в зависимость от нашего сайта в заказами большУю часть водителей, мы перейдем к стадии систематизации рынка. Отделим эконом от бизнес класса (сейчас этого нет, кто приедет, тот приедет. В лучшем случае можно попросить универсал, если много вещей). Добавим дополнительные сервисы (WI-FI, некурящие салоны, новые авто и т.п.). Работа с жалобами клиентов. В зависимости от охвата рынка мы можем стать неформальным регулятором.

Объем рынка.
до 5 000 автомобилей в аренду по 12 000 в месяц ~ 60 000 000 рублей в месяц
до 10 000 такси, оплачивающих услуги сайта (диспетчерская) ~ 40 000 000 рублей в месяц

Принципиальные преимущества.
1. Деньги. Как я писал выше в аренду авто сдают частники и небольшие организации. Оптимизация расходов на обслуживание. Доступ к кредитам.
2. Уровень разработки сайтов. Уровень болгарских сайтов отстает примерно лет на 15. На многих сайтов таксиметровых фирм (диспетчерских) нет даже формы on-line заказа. Они все есть в гугле.
3. Маркетинг. Остался на том же уровне, что и сайты.
4. В перспективе фактическая монополия на рынке заказов.

Юридическое оформление инвестиций.
Все финансовые потоки законны и прозрачны. Имущество (автомобили) ликвидно. Серых схем нет.
Форма собственности ООО (по Български ООД). Возможно оформление векселя. Возможно включение в состав учредителей. При налиции большого числа инвесторов возможен переход в АО.
Расчетная доходность ~ 10% в месяц. Комиссия обсуждаема.

Сори, что сумбурно. Если что-то упустил, спрашивайте в ветке.
Записан

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.377 секунд. Запросов: 27.