Slavi4, Вы, похоже, даже рядом со СТО не проходили.
30 машин в месяц - это очень мало.
Что такое 30 машин?
Это 10-12 дней работы для 1 маляра, 1 подготовщика и 1 арматурщика.
Одна покрасочная камера может быть загружена на 6 циклов окраски/сушки в день.
В реалиях независимых СТО, это 4-5 циклов.
Участок подготовки, достаточный для непрерывной работы одной окрасочной камеры 200 кв.м.
Сложный кузовной ремонт - это 2-5% от общего объема работ. Покупка стапеля и гидравлического оборудования на 1 машину в месяц не имеет смысла.
Рентабельность высока, если Вы предложите качество работ гораздо выше среднего по рынку. 30% - это реально при собственной системе подбора автоэмалей.
Если становиться на уровень среднегаражного/страхового окрашивания, рентабельность падает до 10-15%.
valdemar99, если Вы решитесь развивать свою идею, смотрите в сторону лизинговых предложений. Закапывать ОСК стоимостью 1,5-2млн. рублей, взятыми в кредит, на арендованной площади - неразумно. Кстати, китайские ОСК до 500 000руб. не хуже итальянских. Гораздо хуже плохой маляр в хорошей камере.
Минимальные затраты для старта:
Камера - 500т.р.
Окрасочные пистолеты(2 комплекта по 3 пистолета) - 160-180т.р. Можно что-то попроще, тогда 2 комплекта могут обойтись и в 60т.р.
Споттер, сварочный полуавтомат, мобильная гидравлика, 2 шлифмашины с пылесосами, инструменты арматурщика - 170-200т.р.
Воздух по минимуму - 100т.р.
Расходники, система подбора - затраты напрямую зависят от требований СК к качеству работ.
Аренда, юр.лицо, ККМ, оргтехника - ...
Для МСК средняя сумма затрат для старта хорошего цеха - 2,5-3млн.р. Окупаемость - 18-24мес.