Летом прошлого года я держал интернет-магазин и продавал всякие полезные и не очень вещи. Должен сказать, что это довольно неплохой способ заработка. На начальном этапе вам не потребуется много денег, однако потребуется много времени. Если вы считаете, что открыв интернет-магазин вы сможете валяться на диване и плевать в потолок, а заказы будут САМИ идти круглые сутки, вы серьезно ошибаетесь.
Идея заключается в модели dropshipping, при этом вы не закупаетесь товаром заранее, а поступившие заказы перенаправляете своим поставщикам из Китая, которые в свою очередь уже собирают заказ и отправляют его вашим клиентам. Это позволяет не вкладываться в товар, который может оказаться неликвидным и одновременно с этим расширить ассортимент.
Что вам нужно?
1. Сначала нужно определиться, чем именно вы будете торговать. По моему опыту хорошо (очень хорошо!) идут автоаксессуары. Но с любой дешевой китайской электроникой вы получаете в нагрузку различные проблемы, которых тем больше, чем сложнее технически устройство. Если вы приобретаете что-то сложнее пульта от телевизора, брак будет. Особенно много его в телефонах. Я собирал оптовые заказы одному владельцу торговой точки и буквально к каждой партии было то или иное нарекание (наверное 1-2 телефона на каждые 10 имели косяк), которое приходилось исправлять за свой счет. В автомобильной тематике часто мрут регистраторы и навигаторы. Сканеры для двигателей ведут себя хорошо (не ломаются, покупаются на ура), с ними проблемы в основном возникают на клиентской части, поэтому если решили добавить в ассортимент ELM327 или еще какой-нибудь VAG-COM, обязательно запаситесь драйверами и программами всех возможных версий.
Если вы решили посвятить себя одежде и украшениям, обязательно найдите хорошего поставщика. Фотографии как правило далеки от реальности, однако китайские торговые площадки обычно предусматривают возврат денег за некачественный товар. Просто при просмотре каталогов кроме фотографии не забывайте смотреть на рейтинг, цену и отзывы. Низкая цена у торговца шмотками и безделушками - в печку! 3-4 продажи - туда же. Это не значит, что человек с большим количеством сделок и торгующий по цене в два раза выше, чем все остальные предоставит хорошую вещь, но это серьезно повышает шансы. Впоследствии вы найдете постоянных продавцов.
Различные безделушки, подарки, приколы. С ними у меня не получилось, шли вяло (за несколькими исключениями), радости никакой. Хотя глядя на чрезмерную оживленность продавцов безделушек иногда кажется, что это не заладилось лично у меня.
2. Когда вы определились, пришел час подумать над своим офисом в интернете. Это первая материально-затратная часть вашего интернет-магазина. То, какой сайт вы себе создадите прямым образом повлияет на конечную конверсию клиентов. Сделаете обычный сайт, клиент зевнет и уйдет. Для примера, подобный сайт можно собрать за 10000 рублей:
http://студия-шелковый-путь.рф/demo8.html Внешний лоск внушает вашей фирме доверие, также нужно добавить ваши контактные данные, номера телефонов, различные реквизиты ОГРН и подобное (о них мы поговорим позже). Зашедший на ваш сайт человек должен ощущать, что имеет дело не с конторой однодневкой, которой склепали две страницы за 300 рублей горе-мастера, а что он серьезно ведет бизнес.
3. Выгодное и уникальное товарное предложение. Дизайн и удобство - это хорошо, но это лишь одна из важных составляющих маркетинга. У вас есть товар, который есть у ваших конкурентов, у вас есть сайт, который как минимум не хуже сайтов ваших конкурентов (худшие тем временем тратят деньги на рекламу, надеясь на заманивание низкими ценами, но не получают отдачи и сливаются), но вы должны предложить нечто, что будет выделять вас из толпы. Тут уже не дашь конкретную рекомендацию, разработка уникального предложения - дело интимное и личное. Lamoda предлагает примерку при доставке и не берет деньги с клиента, если ничего не подошло, aliexpress защищает покупателя 100% возвратом средств в случае неудовлетворения - и это работает! Если вы к ботинкам прикладываете бонусом симпатичные носочки и красиво подаете это - это тоже предложение. Просто посмотрите, как делают это другие участники рынка и предложите свое, потом протестируйте на знакомых (если они интересуются тем. чем вы занимаетесь).
Одним из вариантов является уникальный товар. Я говорю сейчас не о товаре со скидкой ограниченное время, а о действительно уникальном товаре. Это трудно, но возможно. Для меня таким товаром полтора года назад являлись безлопастные вентиляторы. На этот год также припасено кое-что. Вообще если вам нравятся разные приколы типа говорящих хомяков, неокубов и прочих прелестей, китайское производство в этом плане может снабжать вас идеями непрерывно.
4. Где взять клиентов.
Вот вы подготовили все для старта, нашли себя и теперь вам нужно сделать самое главное! Найти клиентов. Это самый непростой пункт, который съест кучи денег. Действуем по следующей схеме:
а. готовим тысяч 10 на рекламу
б. включаем мозги, соображаем, кому наш товар можно выгодно продать
в. запускаем рекламу по этой целевой аудитории.
г. видя, что клиентов нет, включаем мозги снова и замечаем десятки альтернативных вариантов. Тратим еще примерно 10 тысяч.
д. офигеваем от затрат на рекламу, но при том не сдаемся!
Оптимизм, это, конечно, хорошо, однако будьте готовы к тому, что после первых просаженных в яндексе или на пабликах контакта средств клиентов вы не получите, либо выхлоп с них не покроет затраты. Именно на пункте "г" человек может сдаться. А может включить соображалку и пойти альтернативными путями. Именно на этом этапе произойдет отделение тех, кто хотел легких денег, которые сами капают круглосуточно (мечта идиота) от тех, кто действительно желает создать собственный бизнес.
4.1 Включение соображалки. Примеры.
Что делать, чтобы остаться в плюсе? Следить за трендами. Иногда в интернете всплывают гениальные решения, которые могут обеспечить вам легкие деньги. Многие вещи, которые становятся популярными способны принести вам легкий доход. Говорящие хомяки после вирусного ролика стали очень ходовым товаром. Между самой рекламой, породившей ажиотаж и массовым засилием рекламных мест в интернете прошло несколько недель! НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ! Я сам видел этот срок. В случае модели дропшипа добавить хомяка в свой магазин, найти его на алиэкспрессе и запустить рекламную компанию займет около часа, но не несколько недель!
Ножи-кредитки. От первого рекламного ролика евросети до пояления интернет-магазинов, торгующих этими безделушками прошел почти год! а это при том, что в евросети цена составляла 990 рублей, а на алиэкспрессе они продавались примерно за 150-300.
Таких явлений вокруг гораздо больше. Достаточно лишь мониторить популярные в интернете ресурсы на предмет массовой рекламной компании: паблики-миллионники, купонные сервисы и прочие, в зависимости от вашего рода деятельности.
5. Регулярное ведение магазина.
Магазином нужно заниматься. Как минимум нужно постоянно его наполнять (если добавлять каждый день по одному товару, через год у вас будет неплохая коллекция, смайлик) и реализовывать различные трюки в продвижении. Плюс опять же можно следить за конкурентами, главное не увлекаться и не копировать их.
В итоге у нас получилось около тридцати тысяч на ленивый старт (на сайте можно сэкономить, если вы сочетаете в себе ХОРОШЕГО дизайнера и среднего программиста, на рекламу меньше десяти тысяч рублей вы не потратите по той причине, что бесплатно ее не предоставляют, вопрос, насколько будут эффективны ваши последующие действия).
Да, совсем забыл про юридические реквизиты. Яндекс не принимает рекламные объявления магазинов, если за ними нет юрлица. Реквизиты должны быть указаны на сайте, на который ведет рекламное объявление. Проверяет ли их яндекс или нет, другой вопрос (к примеру я знаю, как то обойти, но я работал под собственным ИП). У крупных купонных сервисов с этим еще жестче - они перечисляют деньги на расчетный счет, с мелкими не знаю, однако скажу сразу - с купонщиками сотрудничать выгодно! Главное ознакомиться с условиями и просчитать все. Они гарантированно дают клиентов!
Ну на этом пока все, устал печатать