Но тем не менее бизнес этот живёт и процветает, особенно в летнюю жару. И думаю ещё долго будет прогрессировать, не смотря на то, что не относится к разряду особо выдающимся и обласканным технологическими новшествами. Имеется в виду не производство а конкретная установка блоков, на конкретную стену или балкон. В прочем балкон это отдельная и ёмкая тема. За сим прошу простить за ошибки в пунктуации.
Успехов и всех благ с продвижением.
Вы зарабатываете, как я по крайней мере понял из не вполне разборчивого вашего поста, крошки с барского плеча в большом бизнесе охладительных устройств, который зиждется на инновациях.
Вы как специалист по установке кондиционеров (не знаю уж правильно ли я это понял, если нет: поправьте) должны знать, появляются ли какие то новшества в этом оборудовании и как часто.
Знаете, серьезные компании, двигающие на рынок большое разнообразие систем кондиционеров (и не только), обязательно имеют в своем составе, технический отдел.
Что вносит в услугу понятие инновации. Иногда разработка техусловий для клиента - само по себе представляет из себя инновацию.
Так что нет никаких противоречий между вашим примером, и моим утверждением по структуре бизнеса
Две другие опоры просматриваются вполне себе четко.
Маркетинг - это как раз те клиенты, которых вы обеспечиваете прохладой в летнюю жару.
Именно маркетинг, может позволить сгладить резкое сезонное колебание, и более равномерно распределить доходы.
С помощью маркетинга, возможно и некое расширение своего влияния на потенциальных клиентов.
Производство - это то оборудование и приборы, без которых невозможна установка, наладка и ремонт даже самого простого кондиционера.
С другой стороны, и в вашем небольшом относительно, но чрезвычайно конкурентном бизнесе по установки кодиционеров, вы могли бы прикрутить третью ногу к той табуретке, с помощью которой, эффективность вашей услуги могла бы вырасти, если бы ввели в свою услугу ту или иную инновацию, или некую новизну по сравнению с вашими конкурентами, по сравнению с ближайшим аналогом такой услуги.
Но для этого вам нужен разработчик, т.е. человек с креативными техническими навыками.
Найдите такого человека, поставьте ему задачу, и получите инновацию, ноу хау.
У меня нет сомнений, что в этом случае, вы получите возможность не только расширить свою территорию влияния, но закрепить бренд в головах ваших довольных клиентов.
Но тут мы возвращаемся к понятию команды. Как только вы зададитесь целью расширить свой бизнес за счет инновации, вы попадете в зону большой неопределенности.
У вас возникнет множество непоняток, как эту инновацию выбрать, внедрить, сохранить, и что с этим бизнесом делать дальше.
Если сейчас, вам достаточно делать относительно четкий и определенный процесс, со строго установленными регламентами, то в если вы вводите инновацию, настолько изменяете свой бизнес, что можете и вовсе его потерять.
Такие изменения могут привести к развалу компании.
С этим надо поосторожнее.
Потребуется серьезное расширение своих компетенций.
Коме того, что бы получить из эфира качественную инновационную идею, нужна качественная команда, а такая команда как правило собирается вокруг качественного психофизического лидера.
Поэтому прежде чем заниматься построением полноценного бизнеса, нужно проверить свои лидерские качества.
Без них миссия может оказаться невыполнимой.
Сканер, как вы оцениваете свои лидерские качества?
Проходили ли когда-нибудь тест на лидерство?
Объединяли ли когда нибудь вокруг себя людей?
Можете ли про себя сказать - я лидер?