в 2007 году слиянием первичного инвесторского капитала и инновационных технологий. наша компания разработала и провела первые испытания маломерного экраноплана
Проектируя экранолет , мы стремились создать летательный аппарат сочетающий в себе достоинства самолета и экраноплана класса "А". Такая концепция является единственно возможной при разработке легкого экраноплана средней дальности. Но одновременно указанная концепция сродни поговорке о том, что лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным.
Дело в том, что сделать машину летающую не хуже хорошего самолета да еще и умеющую летать на экране никому еще не удавалось.
Конечно существующие образцы экранолетов могут работать в переходных режимах, но при этом теряют летные качества как на экране, так и вне его. Например, экранолеты по схеме Липпиша (Х-114, FS-8 и др.) становятся неустойчивыми вне экрана и значительно теряют в аэродинамическом качестве за счет применения крыла малого удлинения с отрицательной v-образностью. Лучше чувствуют себя вне экрана экранопланы по схеме Бартини, но на экране их аэродинамическое качество оказывается не очень хорошим в связи с необходимостью применения развитого горизонтального оперения.
Кроме того, все существующие образцы экранопланов и экранолетов отличаются или недостаточной прочностью или же они слишком тяжелы для экономически выгодной эксплуатации. Первое делает машины ненадежными, второе - неэкономичными.
Проблему прочности без ущерба массе можно частично решить применив новейшие конструкционные материалы, но от этого экранолет становится слишком дорогим. Мы решили проблему при помощи новой для экранопланов аэродинамической схемы.
Фактически прототипом нашего экранолета послужил самолет Ш-Тандем, построенный еще перед Великой Отечественной войной. Самолет по ряду характеристик превосходил самолеты классической схемы.
Выбор полутандемной схемы (площадь переднего крыла в два раза больше площади заднего) обусловлен стремлением уменьшить габаритные размеры конструкции и таким образом достичь приемлемой для экранопланов прочности, при этом не превысив принятые для самолетов весовые характеристики. Кроме того, полутандемная схема имеет большой запас по центровке, что важно для обеспечения продольной устойчивости экранолета.
В полутандемной схеме заднее крыло, в отличие от стабилизатора в классической схеме, создает подъемную силу и таким образом не вносит вредного сопротивления в процесс полета. Кроме того, крылья у Касатки-5 расположены таким образом, чтобы получить эффект решетчатого крыла. Данный эффект обусловлен взаимной интерференцией крыльев и приводит к повышению критического угла атаки, а также снижению индуктивного сопротивления. Повышение критического угла атаки дает возможность избавиться от механизации крыльев, а снижение индуктивного сопротивления позволяет уменьшить размах крыльев.
Экранолет имеет композитную конструкцию из алюминиевых сплавов, нержавеющей стали и стеклопластика. Переднее крыло рассчитано на нагрузку более 10g. Столь высокая прочность крыла определена стремлением обезопасить эксплуатацию экранолета на воде.
Днище тримаранное, при этом гидролыжи позволяют работать не только с воды но и со снежных покровов. При необходимости (для ремонта) боковые лыжи можно снять прямо в воде. Материал днища и лыж - стеклопластик. Снизу гидролыжи защищены от износа пятимилиметровым полиэтиленовым листом.
Днище выдерживает удары о ледяные торосы на скорости более 80 км/ч.
Особое внимание уделено удобству эксплуатации экранолета. Размеры салона выбраны из соображения свободного размещения пилота и трех пассажиров. Двери открываются назад перемещаясь на трех шарнирных рычагах, что исключает неудобства посадки при ветре, который почти всегда присутствует на открытых пространствах. У пилота отличный обзор. Имеется отопительная система, предусмотрено место для кондиционера. Прочные консоли позволяют использовать их в качестве трапа.
Экранолет может быть выполнен с противообледенительной системой, что фактически делает его всепогодным.
Технические характеристики
Длина - 4,7 м
Ширина - 5,5 м
Масса пустого - 400 кг
Максимальный взлетный вес - 800 кг
Двигатель - Subaru EJ-20 (авиаконверсия), 120 л.с.
Воздушный винт - 1,5 м, 4 лопасти, переставного шага, углепластиковый
Редуктор - зубчатоременной, 1/2
Топливо - бензин А-92, 110 л
Максимальная дальность полета - 1600 км
Максимальная высота полета - 2500 м
Диапазон полетных скоростей - 65-220 км/ч
Максимальная высота волны (взлет) - 0,4 м
Салон (max. длина, ширина, высота) - 2,0 х 1,35 х 1,2 м
При полете вне действия экрана, экранолет имеет аэродинамическое качество около десяти, на экране оно может достигать двадцати. Управление не отличается от самолетного, но на экране не требуется удержание машины по крену и тангажу .
Регистрация экранолета осуществляется в инспекции по маломерным речным судам (ГИМС).
В настоящее время осуществляется доводка экспериментальной машины и паралельно решаются вопросы по организации производства.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Уважаемые Господа!
В настоящее время наиболее привлекательным видом бизнеса становится ПРОИЗВОДСТВО ВОСТРЕБОВАННЫХ товаров и услуг.
Для развития потенциала нам нужно многое, но в первую очередь - люди и деньги
Если Вас интересует перспективный бизнес, и Вы решили стать нашим партнером, то мы готовы ознакомить Вас с сновными
принципами сотрудничества
karzubov@gmail.com