Продвижение услуг веб-студии в Интернете становится все более трудным процессом в связи с жесточайшей конкуренцией. Акулы интернет-бизнеса борются между собой за каждого клиента, в то время как мелкие студии довольствуются заказами из оффлайна. Чтобы привлечь клиента из сети, порой требуется нестандартный подход.
Сегодня мы наблюдаем сильнейшую конкуренцию среди компаний, предлагающих услуги интернет-маркетинга. К таким услугам относятся в основном разработка интернет-сайтов, веб-дизайн, поисковое продвижение, проведение рекламных кампаний в сети. Конкуренция настолько высока, что молодой фирме очень непросто находить клиентов непосредственно в Интернет. Приходится в большей степени использовать оффлайновые маркетинговые инструменты, оставляя потенциальных клиентов в сети старожилам рынка. Но нельзя сказать, что данная ситуация безнадежна. Есть способы привлечь внимание к своим услугам путем предоставления бесплатного контента или онлайн-сервисов.
Специалисты, чья деятельность связана с разработкой, дизайном или продвижением сайтов, знают, что иногда возникает острая необходимость использовать готовый бесплатный продукт. Когда нет времени создавать его с нуля, когда не достаточно бюджета для собственных разработок, они ищут готовое решение в сети.
Что же это за контент? Вот некоторые примеры в зависимости от деятельности компании.
Веб-программирование:
- Системы управления содержимым сайта (Content Management System, CMS);
- Сервисы расчета стоимости создания сайтов;
- Различные скрипты и ПО.
Веб-дизайн:
- Шаблонные дизайны, в том числе шаблоны для конкретных CMS;
- Фотографии, клипарт, обои для рабочего стола;
- Оригинальные шрифты.
Интернет-маркетинг:
- Сервисы для поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO);
- Видео и аудио материалы.
Комплексные услуги:
- Электронные книги;
- другой контент, сервисы.
Теперь о пользе данного метода. Почему же стоит тратить время и силы на создание того, что не будет оплачено. Ответ очевиден. Все, что бесплатно, привлекает на ваш сайт большое количество заинтересованных посетителей. Большинство из них, конечно же, получат то, что хотят, и покинут ресурс навсегда. Но не все. Кто-то порекомендует ресурс друзьям на форумах, в социальных сетях или в своем блоге, кто-то просто добавит его в закладки в своем браузере. Чем полезнее, интереснее, уникальнее, качественнее будет ваш контент (сервис), тем быстрее будет распространяться информация о нем по просторам глобальной сети, и тем быстрее будет расти посещаемость вашего ресурса.
У любого руководителя могут возникнуть сомнения в пользе от высокого наплыва «халявщиков», некоторые из которых к тому же являются еще и конкурентами. Попытаемся развеять эти сомнения.
Ключевой момент применения такого маркетинга заключается в том, что ваше коммерческое предложение должно дополнять тот контент, который вы предоставляете безвозмездно. Например, если ваше основное направление – создание дизайна для сайтов, то в вашем случае целесообразно разместить на сайте бесплатные шаблонные макеты или клипарт. SEO-компания может выиграть от размещения сервиса для расчета стоимости поискового продвижения или, например, от размещения обучающего материала в виде электронной книги. Фирма, занимающаяся разработкой сайтов или систем управления сайтами, может без ущерба для себя бесплатно распространять собственные CMS, снабженные только базовым функционалом.
Подобные меры наглядно демонстрируют компетентность специалистов вашей компании. Естественно, при условии, что именно она обладает авторскими правами на данный контент, и что контент действительно качественный и полезный.
В Интернете общаются и сотрудничают тысячи специалистов, занятых дизайном, версткой, программированием, копирайтингом, поисковой оптимизацией, интернет-маркетингом и рекламой. Постоянно появляются новые проекты, требующие участия специалистов с высокой квалификацией из различных областей. А учитывая то, что этот контингент весьма активен и мобилен, то команды для реализации проектов могут формироваться из знакомых лишь заочно людей. При этом люди преимущественно обращаются к тем, кто имеет солидное портфолио, и в чьем профессионализме они уже убедились. Следовательно, компания, предоставляющая «пробники» своих услуг, увеличивает свои шансы быть востребованной и получить дополнительный заказ «из сети».
Еще один важный момент заключается в том, что некоторые из видов наиболее часто предлагаемого бесплатного материала могут быть своего рода визитной карточкой компании или ее сайта благодаря тому, что они могут содержать ссылку на сайт, а в некоторых случаях логотип. К подобным видам контента можно отнести системы управления сайтами, скрипты, шаблоны сайтов, в которые есть возможность изначально встроить гиперссылку на официальный сайт, то есть указать авторство. Как известно, гиперссылки, ведущие на сайт, способствуют повышению видимости этого сайта в поисковых системах, от чего напрямую зависит приток целевых посетителей с поисковиков. Фирменный знак компании может присутствовать в различном графическом контенте, видео, софте, электронных книгах (в форматах Word, PDF и т.п.), положительно влияя на узнаваемость фирмы.
Предлагая посетителям сайта бесплатный продукт, позаботьтесь о том, чтобы он периодически обновлялся. В случае с программным обеспечением или скриптами необходима постоянная доработка для расширения функционала и улучшения безопасности. Нередки случаи, когда бесплатный софт оказывается настолько удачным, что вокруг него формируется сообщество разработчиков-энтузиастов, которые также принимают непосредственное участие в его доработке. Если вы занимаетесь дизайном, то пополняйте базу новыми работами. Информация имеет свойство устаревать, а всё бесплатное быстро расползается по Интернету, оседая на многочисленных порталах. Свежие материалы будут поддерживать интерес сетевой публики в первую очередь к вашему сайту.
К плюсам создания бесплатного контента можно также отнести то, что его реклама не воспринимается как таковая. Если вы будете повсеместно пиарить свои услуги, расставляя ссылки на ваш сайт в сообществах, вы в лучшем случае вызовете раздражение. Вероятнее всего вашу рекламу просто удалят модераторы. Однако, опубликовав ссылку на что-то бесплатное и при этом весьма нужное, есть шанс прочитать в ответном комментарии приятное слово «Спасибо». Таким образом маркетинг веб-студии может стать куда более успешным.
Источник:
http://www.boldstep.ru/internet_business/2008/12/17/39/Еще одна моя статья. Кто что думает по теме?