Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 3Д принтер в автотюнинге  (Прочитано 16522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

Ingenerfix

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #15 : 13 Февраль 2014, 12:20:35 »

Направляющие от мебели?  нет)))). Про электронику и механику знаю, руками щупал 15 лет, работал инженером конструктором промышленных роботов, а потом в бизнес ушел. Вот есть желание опять в эту сферу вернуться, так сказать к любимому делу, а то стройка поднадоела уже, деньги конечно приносит нормальные, удовлетворения морального нет.)))) А мега-принтер надо делать на нормальной раме, с хорошими направляющими, мощными движками. Думаю что себестоимость будет порядка 70-80 т.р., Допуск считаю 0,5-0,1 мм, точнее все равно не получится. Спасает то, что нагрузки маленькие, способ печати почти бесконтактный и всяких изгибающих моментов будет мало, соответственно и литой станины из чугуна тоже не надо. Нагрузка будет только от оси Y, собственный вес + 2-3 кг, которыми думаю можно пренебречь.
Записан
Счастлив не тот, у кого есть, а кому хватает

Идеи Малого Бизнеса

Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #15 : 13 Февраль 2014, 12:20:35 »

Aleister

  • Hero Member
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2505
  • Брест. РБ
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #16 : 13 Февраль 2014, 18:51:02 »

Так может совместить стройку и 3д печать: по примеру американцев дома печатать?
Записан
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.
Международные грузоперевозки. Ищем инвестора

Ingenerfix

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #17 : 15 Февраль 2014, 22:52:30 »

Они еще не печатают, только технологию обкатывают, потом перевернут мир за 1 год
Записан
Счастлив не тот, у кого есть, а кому хватает

Идеи Малого Бизнеса

Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #17 : 15 Февраль 2014, 22:52:30 »

AAN1

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • Эксперт полимеры, композиты и резины
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #18 : 16 Февраль 2014, 06:46:27 »

<> Многие не по наслышке знают, как тяжело перейти от рисунка 3Д на компе к реальной модели в жизни, нужны и специальные знания о пластиках, шпатлевках и разного рода вспомогательных технологиях и материалах, а также еще и опыт в применении. При всем этом тот же заводской бампер сделан из АВС пластика, которым и печатают 3Д принтеры! Вы скажите что цена материалов (около 1000 руб/ кг, а бампер весит около 5-6 кг) будет очень большая, в районе также 5-6 т.р. + работа, но посчитайте сколько будет стоить слепить бампер из эпоксидной смолы? А еще дикая трудоемкость и вредность работы, построение правильной геометрии, перекосы... в общем геморрой еще тот. 3Д принтер дорогой? Это с какой стороны посмотреть, если собирать его самому, к примеру из КИТ комплекта, то уже терпимо.Можно начать с небольших деталей. Есть большая вероятность, что все вложения окупятся месяца за 2-3, надо просто сходить в местный стритрейсерский клуб или найти болеющих тачками ребят. Из продукции : бамперы, анти-крылья, пороги, накладки на ручки и фары, сами ручки, в общем ограничено только вашей личной фантазией! Сырье для печати можно получать путем переработки старых разбитых бамперов. В интернете много самодельных экструдеров переработки-изготовления нити для 3Д принтеров, они примитивны и повторить их может человек с минимальными познаниями механики. Вот такая идея.
Энтузиазм - это прекрасно, но позвольте покритиковать профессионалу:
1. Исходя из модели, я получаю готовую деталь из В95,  или  пластика за несколько часов (разработка технологии- формирование программы - ЧПУ - фрезерование) Причём для детали начиная где - то с размера книги фрезерование из капролона тупо дешевле 3D-печати АБС (сказывается примерно стократная разница в производительности методов) и даёт лучшее качество. 3D-печать мы кстати, тоже заказывали.
2. Бампер делают из полипропиленовых композиций (поверьте разработчику соответствующих рецептур). АБС - дорог для массового производства и почти не применяется.
3. Бампер - изделие, серьёзно влияющее на безопасность при аварии. Технология печати, дающая анизотропный материал непредсказуемой прочности, мягко говоря, подходит для него плохо.
4. Бампер - изделие аэродинамическое. Печать пластиком даёт неровную поверхность, которую придётся дорабатывать тем или иным способом.
5. Дикую трудоёмкость и вредность стеклопластиковые технологии имеют  в руках кустарей. Профессионалам известны более производительные и безвредные (или изолирующие вредности) методы - например, напыление рубленного стекловолокна с полиэфирной смолой в фрезерованную из пенопласта матрицу, термоформование и тп.
6. Любительские экструдеры филамента для принтеров не выдерживают никакой критики (допуск размера около 0,1мм). А качество нити напрямую сказывается на качестве и надёжности печати.  
 
Записан

mysales

  • Jr. Member
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 405
  • cool idea
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #19 : 16 Февраль 2014, 10:36:04 »

Жаль плюсов нет на форуме
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #19 : 16 Февраль 2014, 10:36:04 »

Ingenerfix

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #20 : 16 Февраль 2014, 18:06:12 »


Энтузиазм - это прекрасно, но позвольте покритиковать профессионалу:

Я для этого и разместил данную тему здесь, чтобы услышать мнение и рассмотреть разные точки зрения. Но также могу заметить про стеклопластик, не так все гладко. Модель- форма-мастер модель-изделие вот цепочка стеклопластика, так что в руках кустарей дешевле получается штучный  процесс. А про точность 0,1 мм -на стеклопластике просто фантастика, там не всегда миллиметры  ловятся, а шероховатость- вы же бампер все равно под цвет кузова красите, зашкуривание, грунтовка , покраска. На счет неоднородности согласен полностью, а с другой стороны тюнингисту стеклянный .... не надолго, либо разобьет либо потеряет, тут главное красота, а ребра жесткости можно с бампером сразу печать, в стеклопластике надо закладные ставить, а выставить их точно -проблема, АБС пластик (гранулят первичка) стоит 1,5 евро/кг немецкий. Пропускать через экструдер самодельный и порядок. Если конечно тупо покупать в катушках по 1600 руб за кг, то конечно золотой будет даже шариковая ручка. Надо весь процесс отстраивать полностью, если брать кусками, то любое дело станет не выгодным, даже золото добывать. Как в молочке, молоко не выгодно продавать, а масло творог и сметану уже очень хорошо.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 18:09:52 от Ingenerfix »
Записан
Счастлив не тот, у кого есть, а кому хватает

AAN1

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • Эксперт полимеры, композиты и резины
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #21 : 16 Февраль 2014, 20:03:01 »

Модель- форма-мастер модель-изделие вот цепочка стеклопластика
мастер-модель  в этой  цепочке - лишняя, по крайней мере - в серии.

А про точность 0,1 мм -на стеклопластике просто фантастика, там не всегда миллиметры  ловятся
Не путайте дискретность 3D-принтера и точность получаемых на нём деталей после печати и релаксации. Точность стеклопластика будете вспоминать с нежностью  :) Для отрезвления - найдите КЛТР АБС-а и прикиньте температурные деформации.

зашкуривание, грунтовка , покраска.
- удел кустарей. Для профи - напыление внутреннего гелькоута.

тюнингисту стеклянный .... не надолго, либо разобьет либо потеряет, тут главное красота, а ребра жесткости можно с бампером сразу печать, в стеклопластике надо закладные ставить, а выставить их точно -проблема
Насчёт красоты - не согласен, для бампера главное - оптимальная прочность, которую на стекло/органопластике легче регулировать и контролировать. Больше арамида - выше прочность, но не настолько, что пуля из калашникова не берёт  ;D Бампер, ломаясь должен поглощать оптимум энергии, а то будет, как на УАЗ-ах с передней рессорной подвеской - при столкновении рама цела, бампер почти цел а в салоне  все - трупы или калеки. Не бывает проблемы выставления закладных в негативной форме - бывает проблема плохой остнастки.

АБС пластик (гранулят первичка) стоит 1,5 евро/кг немецкий. Пропускать через экструдер самодельный и порядок. Если конечно тупо покупать в катушках по 1600 руб за кг, то конечно золотой будет даже шариковая ручка. Надо весь процесс отстраивать полностью <>
Да знаю я сколько гранулят АБС стоит, за двадцать лет исследований скопил коллекцию полимеров-каучуков - каждой твари - по паре (килограммов). АБС тоже заначил. А вот Вы сложность, стоимость и границ применимости всего процесса пока не представляете и пока первые детали из разных филаментов не напечатаете, не поймёте, почему при избытке любительских экструдеров, на приличный филамент - такие цены. Почему не печатают из стеклонаполненного АБС из полипропилена итд итп. 
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #21 : 16 Февраль 2014, 20:03:01 »

Ingenerfix

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #22 : 16 Февраль 2014, 20:17:51 »

Спасибо за ответ, очень познавательно, тем более, что сам работал и на экструзии полипропиленов  и на стеклопластике по несколько лет (не кустарном, а вполне мощном серийном) и не технологом, а инженером по эксплуатации и наладке оборудования, свою точку зрения не навязываю, но не убедили. С уважением, Ingenerfix.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2014, 20:20:21 от Ingenerfix »
Записан
Счастлив не тот, у кого есть, а кому хватает

AAN1

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • Эксперт полимеры, композиты и резины
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #23 : 16 Февраль 2014, 21:57:14 »

Практика убедит...
Записан

Идеи Малого Бизнеса

Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #23 : 16 Февраль 2014, 21:57:14 »

Ingenerfix

  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
Re: 3Д принтер в автотюнинге
« Ответ #24 : 25 Февраль 2014, 01:49:26 »

Эксперимент придется отложить временно, гараж воры обчистили, весь электроинструмент украли на 4000 доллеров >:(. Теперь придется тратить деньги на приобретение нового и на охрану гараж на пульт сдам в полицию. Буду спать спокойно. Так жалко инструмент, вообще!
Записан
Счастлив не тот, у кого есть, а кому хватает
 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.457 секунд. Запросов: 31.