Почему же тогда другие не обанкротились, в одной стране работают ?
Обанкротились.
Первой авиакомпанией, заплатившей за крымнаш стал
лоукостер "Добролет". Причем, там без всяких многоходовочек, сразу штраф лопатой по стеклу. В июне 2014 г компания начала полеты в Крым. В июле 2014 г. ЕС ввел пакет санкций, в т.ч. и в адрес "Добролета". Санкции аннулировали действие договоров лизинга на самолёты, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. Также запрещалось европейским компаниям предоставлять «Добролёту» доступ к финансовым ресурсам. Ровно через три дня после введения в ее адрес экономических санкций авиакомпания "Добролет" объявила о своем закрытии. Официальный пресс-релиз гласил: «в условиях беспрецедентного давления со стороны европейских контрагентов» перевозчик вынужден приостановить полёты и продажу билетов».
В декабре 2014 г против компании UTair подан иск о банкротстве. Причина та же - снижение пассажиропотока, критичное падение выручки, невозможность выполнять свои долговые обязательства.
В январе банк ВТБ потребовал признать банкротом перевозчика «ВИМ-Авиа», который задолжал банку менее $3 млн. Еще примерно 4 млрд руб. с авиакомпании требует Сбербанк.
Началась процедура банкротства в авиакомпании «Ак барс аэро».
Авиакомпания «Якутия», чтобы как-то удержаться на плаву
сокращает персонал, авиапарк и ищет инвесторов. Уже уволено 120 человек, на 15% сокращено количество рейсов. Понемногу начали распродавать самолеты.
Авиакомпания "Трансаэро" пострадала сильнее других, потому что своими парком широкофюзеляжных аэробусов была ориентирована на дальние маршруты (В Индию, Таиланд, Мексику, Шри-Ланку, Мальдивы), по которым спад оказался самым сильным.
У главной авиакомпании страны "Аэрофлота" дела не лучше.
Чистый убыток перевозчика за прошлый год составил 17 млрд руб. Возможно даже, что «Аэрофлоту» придется избавиться от собственной «дочки» — «Оренбургских авиалиний».
В 2015 г с российского рынка
стали массово уходить (или сокращать количество рейсов) иностранные авиакомпании. В частности, отменили свои рейсы Finnair, Thai Airways, El Al, Aigle Azur, Niki, Cathay Pacific Airways, Wizzair, EasyJet, SAS, Etihad Airways, Lufthansa, Delta Airlines, (Люфтганза: полетная программа приостанавливается из-за экономического спада и снижения спроса на международные перелеты).
Российские авиакомпании написали письмо в правительство, предупреждая о начале рецессии в отрасли. Из-за введенных санкций и обвала рубля в 2014 году недополучено 30 млрд руб, а в 2015-м г. отечественные перевозчики ожидают падения прибыли на 50%.