Тема называется "экономические последствия для России". Пока видим лишь экономические последствия для GM...
Что ж за слепота такая удивительная?
Один закрытый дилерский центр - это примерно 50-60 уволенных сотрудников. Если до конца года закроются все 163 салона Opel - это около 10.000 людей, оставшихся без работы. У Шевроле и СсангЁнг также работали сотни салонов по стране, и судьба их также незавидна. А если будут закрываться и салоны других марок, у которых продажи упали в разы (Форд, Пежо, Ситроен, Хонда), то количество уволенных в этой отрасли может исчисляться
десятками тысяч человек. У всех дети, семьи и кредиты.
Те же дилерские центры, которые еще держатся на плаву, вынужденно и безусловно срезают з/п персоналу. Понятно, что месячная прибыль от продажи десяти машин (2015 г) много меньше, чем от продажи пятидесяти (2014 г). Менеджеры и слесари получают именно те деньги, что в кассу приносят (приносили) покупатели. У кого есть знакомые в автосалонах, поспрашивайте про зарплату. Интересно, сколько всего тысяч людей работают в РФ в автосалонах и дилерских центрах, и сколько из них уже лично начали платить за "крымнаш"?
Считаете, что манагеры в автосалонах не нужны экономике
и так им и надо - ну ОК, погнали дальше. Пункт два - заводы по производству и сборке-досборке автомобилей. Локомотивы экономики, рабочие места и крупнейшие налогоплательщики страны. На начало 2014 г на всех автосборочных предприятиях РФ работало 470 тысяч человек, к концу года - уже только 415 тысяч (данные "Авторевю", N5/2015). Пятьдесят пять тысяч человек,
уже потерявших работу, и члены их семей точно почувствовали экономические последствия от присоединения Крыма. Предположу, что наступившем 2015 г количество сокращенных будет много больше, чем годом ранее. Да, и кто не в курсе, одно закрытое автомобильное производство тянет за собой целую цепочку разных поставщиков и контрагентов, которые вроде бы явно к автомобильной промышленности не относятся.
Кроме прямых увольнений-сокращений есть еще такая коварная штука как скрытая безработица. Например, АвтоВАЗ в прошлом году из 247 рабочих дней не работал 46 дней, Ford Sollers (г. Всеволжск) - 82 дня, GM-автоВАЗ ("Шеви-Нива") - 46 дней, Volksvagen (г. Калуга) - 43 дня, УАЗ - 30 дней, Пежо-Ситроен (г. Калуга) - 21 день. Люди вроде бы не уволены (что важно, в статистику безработных не попадают!), но поскольку конвейер стоит, деньги платить им особенно не за что... Любопытно, сколько дней в 2015 г будет отдыхать персонал завода PCMA, если продажи Peugeot и Citroen упали в 6 (шесть) раз?
Резюмирую. В рамках данной дискуссии, экономические последствия ощутила не только, точнее не столько компания GM (хотя она убытки, безусловно, понесла), сколько экономика РФ, как в макро- так и микро-срезах. Бюджет РФ недополучил и еще недополучит миллиарды рублей налогов (
год назад продавалось 206 тыс. машин в месяц, сейчас 128 тыс.), десятки тысяч людей остались без работы или потеряют ее в самое ближайшее время...
...Серьезный и трудно измеримый ущерб несет и конечный потребительский рынок. Рассуждения вроде
Слишком много ТМ автомобилей... Опель - давно пора было уйти.
На мой взгляд вообще каким-то тоталитарным ужасом отдают. Не дай бог снова жить в мире, где в магазинах только один вид колбасы и много пустых полок, а из машин в принципе бывают только "жигули" и "москвичи".