Иранские инженеры научили грибы очищать нефть от серы
Иранские инженеры разработали технологию очистки нефти от серы - главного источника загрязнения воздуха - с помощью грибов, что, по их мнению, эффективнее, чем традиционные методы. О разработке ученых сообщается в статье, опубликованной в журнале Industrial&Engineering Chemistry Research.
Открытие поможет сократить загрязнение воздуха при сжигании топлива, снизить частоту кислотных дождей, которые возникают выбросов соединений серы с выхлопными газами. Разработка также поможет нефтяным компаниями привести их топливо в соответствие со стандартами на выбросы.
Джалал Шайеган (Jalal Shayegan) из Технологического университета Шариф в Тегеране и его коллеги указывают, что существующие процессы перегонки так называемой "тяжелой" нефти (то есть с большим содержанием серы) заключается в превращении серы в сероводород при высокой температуре и давлении.
Однако после этого остаются некоторые другие соединения серы, которые затем попадают в топливо. Ранее было известно, что некоторые микроорганизмы могут удалять серу из нефти, однако до сих никто не пытался использовать их для так называемой биодесульфуризации тяжелой нефти, отмечают авторы статьи.
В работе ученые описывают, как они выделили и протестировали разновидность грибов, способных удалять серу из тяжелой нефти.
По их данным, плесневой гриб Stachybotrys удалял от 65% до 76% серы из сырой тяжелой нефти, взятой с двух разных месторождений.
Этот процесс, в отличие от традиционных методов не требует высокой температуры и больших затрат энергии, отмечают иранские ученые, передает Rosinvest.
А мы уже 10 лет торгуем вот такой присадкой.
Японская ферментная присадка в автотопливо.
OILTAC ADOIL - добавка в топливо моющая, многофукцианальная. Содержит ферментные составляющие из микробных культур – энзимы. Не содержит тяжелых металлов. Применяется в бензинах, дизельном топливе и легких сортах мазута. Уничтожает серу и сернистые осадки в топливах, уменьшает значительно выход сажи и вредных газов.
Биоцидная – предотвращающие образование бактерий и грибков в нефтепродуктах.Препятствует отложению углеродистых осадков в топливной аппаратуре и вычищает ранее отложенные. Наносит смазку на плунжерные пары плёнкой отрицательно заряженных частиц.
Сохраняет щелочное число масла (TBN) в стабильной прогрессии качественным числом запаса, в три раза от заявленного производителем масла.
Повышает цетановое число дизельного топлива, экономию расхода от 15 до 20%.В бензинах очень высокий эффект от снятия калильного зажигания и детонации, очистка свечей зажигания. Увеличивает срок работы топливной аппаратуры в 5 раз.Сохраняет энергию мощности горения топлива при снижении поступления воздуха до 20%. Применение в отопительных котлах-бойлерах увеличивает ресурс аппаратуры вспрыска, чем обеспечивает надёжность работы в зимних условия.Применяются следующие пропорции: 1:10.000 литров или 3 литра в 50.000 литрах одного объёма, нет необходимости смешивать. Возможна поставка концентрата 1 литр на 20 тонн и 3 литра на 100 тонн в одном объеме. В этом случае очищаются цистерны от донных остатков и мазутных отложений, и в дальнейшем не требуются очистные затраты. Не требуется перемешивание и спец оборудование, настой минимум 8 часов при +5 -15 градусов Цельсия.Применять можно на любой АЗС имеющие свои объёмы. В Токийском конгломерате префектур, обязательное присутствие данной присадки во всех топливах на АЗС. Выполняет экологические требования по ЕВРОстандарту, в Японии они выше значительно.
Имеется сертификат Морского Регистра Японии и сертификат применения Тойоты.
Торговая марка «Алмазная капля».Поставки из Японии оптом и крупным оптом в однолитровых и 18 литровых ёмкостях.