2 января 2008г на канале NATIONAL GEOGRAFIC в цикле передач «Супер– сооружения» при рассмотрении проблем, связанных со строительством небоскрёбов, последней, главной и не имеющей решения проблемой названа проблема эвакуации людей из здания в чрезвычайных ситуациях, подобной той, в которой оказались люди в Нью-Йорке 11 сентября 2001г. в зданиях башен–близнецов. В связи с отсутствием решения данной проблемы, в приведённом примере строительства небоскрёба в ОАЭ
инженерам пришлось отказаться от эвакуации людей, и в проект были включены убежища от пожара, расположенные через каждые 30 этажей и рассчитанные на два часа пожара. Тем самым люди, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, становятся узниками ограниченного пространства, обречёнными на неизвестность исхода и невозможность осуществления действий, направленных на самосохранение…
Однако зря авторы проекта самого высокого в мире небоскрёба считают неразрешённой проблему спасения большого количества людей из таких сооружений.
В начале 90-х годов я строил индивидуальные подземные гаражи на 1-2 автомобиля, оснащённые «устройством для съезда транспортного средства в подземный гараж и выезда из него». Авторство на данное устройство защищено на моё имя патентом Российской Федерации 30 октября 1993г. по заявке №4930476 и опубликовано 30.10.1993г. (бюл. №39-40). Гаражи демонстрировались по ЦТ на канале «ОРТ» (ныне «Первый канал») в передаче «Это вы можете» в 1992-1993 годах.
Однако трагедия 11 сентября 2001г. в Нью-Йорке, не сходящая с экранов телевизоров до сих пор, в первый же день изменила моё представление о применяемости моего изобретения и с тех пор мной запатентовано несколько механизмов, позволяющих в совокупности с вышеуказанным устройством производить не только подземные гаражи, но и многое другое.
Наиболее важной считаю заявку на выдачу патента с названием «Устройство Галкина В.В. для перемещения людей и грузов из одного уровня в другой», по которой получено уведомление о выдаче патента и которая позволяет строить спасательные устройства для эвакуации людей и грузов из зданий любой этажности с производительностью 1 человек в 1-2 секунды.
Это устройство модульного типа, в сложенном состоянии внешне выглядит как ящик с размерами примерно 1300х800х250 мм. Но ящик этот с двумя открывающимися днищами. Верхнее днище становится полом верхнего этажа, нижнее – потолком нижнего этажа.
Важный показатель - вес этого «чемодана», характеризующий расход материалов на его изготовление. В зависимости от используемых материалов вес может колебаться от 30 до 70 кг.
Устройство при нормальных ситуациях встроено в межэтажные перекрытия здания, невидимо и создаёт иллюзию его отсутствия. А приводится в рабочее состояние за 2 – 3 секунды. Причём привод осуществляется под действием собственных сил тяжести взаимодействующих составляющих устройства - верхнего и нижнего днища «чемодана», взаимосвязанных между собой. И никаких приводных механизмов! Но теперь верхнее днище это люк, а нижнее – трап, по которому как с горки скользят, садясь или ложась на него люди. Один модуль обеспечит спуск на один этаж здания.
Из описанных в общих чертах модулей строится спасательное устройство, способное обеспечить эвакуацию людей и грузов из зданий любой этажности. Но требуется дальнейшая патентная защита технических решений, поскольку изобретение по защищённой патентом РФ заявке №4930476 оценивается патентоведами как родоначальник семейства новых механизмов. И все созданные на его основе механизмы будут считаться изобретениями. По этой причине я не могу пока выдавать все секреты о его перспективных конструкциях.
Поскольку я сам составлял заявки на полученные патенты, могу высказать своё мнение в том, что аналогов не существует. Мной предложен самый простой принцип действия – приведение устройства в рабочее состояния производится под действием сил веса составляющих его частей. Отсутствие приводных механизмов и потребителей энергии, простота конструкции обеспечивают надёжность срабатывания, а также низкую стоимость. Модульность конструкции спасательного устройства снижают стоимость изготовления и монтажа при строительстве зданий.
Важным качеством устройства является его совместимость с существующими средствами пожарной и какой либо другой сигнализации, что позволяет автоматизировать процесс приведения каждого модуля и всей спасательной системы от датчиков пожарной, сейсмической активности или от центрального пульта, делая систему дистанционно управляемой к примеру, с любой точки города по коммуникациям телефонной связи.
Что даст внедрение предлагаемых устройств и систем, ясно из следующего примера.
Предположим, каждая из башен близнецов была обеспечена хотя бы одной спасательной системой. Тогда за 40 минут с момента столкновения и до крушения зданий спастись смогло бы
40 мин х 60 сек : 2 сек/на 1чел = 1200 человек с одного и 2400 человек с двух зданий.
Таким образом, за исключением погибших в момент столкновения, возможность спастись была у всех.
Внедрение изобретения в производстве складных, выдвижных чердачных и подвальных лестниц позволит производить более дешёвые, но значительно более качественные лестницы этого класса. Кроме того, позволит производить пожарные лестницы, расположенные на балконах и внутри серийных зданий, что предотвратит негативное влияние на внешний вид зданий внешне расположенных пожарных лестниц.
Кроме того, изобретение позволит строить дома с расположенным в подвале гаражом, престижем которого являлся бы фасад с поднимающимся при подъезде автомобиля крыльцом (ступенями), дистанционно управляемым из автомобиля, под которым автомобиль спускается в подвал. Такого ещё никто не строил!
Мои личные запросы к инвестору таковы. Во-первых, необходимо продолжить патентование технических решений, если они возникнут, определить возможность патентования в развитых странах. Инвестирование патентования обязательно.
Во-вторых, организация бизнеса на основе данных изобретений, что включает инвестиции в маркетинг, разработку конструкций, производство изделий и вывод на рынок. Поскольку предстоит освоить новый вид продукции, то круг вопросов, которые необходимо будет разрешить, достаточно широк. На этом этапе согласен сотрудничать с инвестором на основе соответствующего договора. После начала производства изделий авторское вознаграждение должно составлять порядка 10 % от стоимости изделия или 25 – 30 % от прибыли (это средне-принятые значения). Готов на любые взаимовыгодные формы сотрудничества.
Разработок может быть несколько и при определении стоимости каждой из них, могут возникнуть сомнения. Я строил подземные гаражи и знаю, что стоимость одного устройства для съезда легкового автомобиля состояла из стоимости 0,8 тн. Металлопроката плюс около 1000 дол США на изготовление и установку. Предположительная себестоимость деревянной складной чердачной лестницы 60 – 70 долл. США. А производство одного модуля спасательного устройства может обойтись примерно в 200 – 300 долл. США (это очень низкая стоимость, так как продажная цена одной складной чердачной лестницы в среднем по СНГ составляет около 800 долл. США).
Объём инвестиций также определить сложно, так как это зависит от объёма производства. Однако мировой рынок таких спасательных устройств думаю, составляет не один десяток миллиардов долл. США.
Что касается сроков окупаемости проекта: если проект получит одобрение Госстроя и МЧС, то инвестиции на оборудование зданий системами спасения можно получить и от государства. В этом случае серии изготовления изделий будут большими, а сроки окупаемости проекта будут весьма привлекательными.
Автор: Галкин Валерий Васильевич, сот.
+99893) 5300843
Дом.: (+99871) 2658891
E-MAIL: vvgalkin@mail.ru