Который раз убеждаюсь, что между русским предпринимательством и зарубежной бизнес-средой лежит колоссальная пропасть - и перешагнуть ее без ущерба для себя и убытков дано разве что компаниям-монополистам. Все остальные - неизменно наталкиваются на череду препятствий, возникающих на пути к хоть какому-то взаимопониманию с заморскими партнерами. Пожалуй, ярче всего это противоречие описано в книге Сергея Колесникова и Игоря Альтшулера “Технониколь” - в ней директор и владелец компании Колесников описывает свой опыт выстраивания взаимоотношений с партнерами из Чехии. Вообще, все его рассказы в книге очень увлекательны и наполнены смыслом, но именно эта глава почему-то запомнилась мне больше всего. Особенно фрагмент, в котором Колесников описывает одну из своих встреч с чешским коллегой - стоял солнечный день, они мирно прохаживались по улице и обсуждали перспективы партнерства. Но тут, в самый разгар идиллической беседы, к Колесникову подошел русский эмигрант, разгадавший земляка по акценту, и сказал, как отрезал, на чистом русском: “Он же чех. Это он только делает вид, что соглашается с вами. А в будущем обязательно вас обманет”. В ту минуту эта фраза показалась владельцу ТехноНИКОЛИ не более, чем гневным выпадом уставшим от чужбины эмигранта. Но спустя несколько дней предостережения незнакомца на 100% оправдались - чех попросту разорвал все договоренности, причем без объяснения причин. Вот такие вот они, иностранцы - не знаешь, чего от них ожидать…