Сергей, ну есть конечно доля правды и в ваших словах, просто у меня есть подозрение что если 5 номральных магазинов сделали за месяц заказов на 2 кв. метра, то видимо 25 сделают заказаов на 10, что тоже не особо много. Сколько примерно вы продаете квадратов в месяц? можете сказать.
По технологии отвечу чуть позже.
По продажам. Я считаю не метры, а доход. Он складывается их моих двух бизнесов - продажа зеркальной плитки и установка зеркал.
Думаю, что в среднем продаю метров 30-40 в месяц (не потому, что у меня 75-100 магазинов), опять же распределяя свои усилия между плиткой и зеркалами.
У меня есть немало личных продаж, когда люди обращаются ко мне. Я сразу зарабатываю как производитель и продавец, т.е. почти в два раза больше.
В следующем году, имея не только опыт, но и свободное оплаченное время, я намерен удвоить количество метров, сильно выиграв в качестве. В смысле получить за это раза в три-четыре больше денег.
Поясню. Например, за три месяца я изготовил бизнес-сувениры в огромном количестве. Они представляли собой зеркальную плитку, на которой была изображена фирменная символика, а сзади приклеены крючки, чтобы повесить на стену – это от пивной компании были подарки для дилеров к новому году. Соответственно, был применен пескоструй. За два месяца только с этого проекта я получил три тысячи долларов. Кроме всей моей остальной работы. То есть, "квадратура" при этом невысокая, но одна плитка обошлась заказчику почти в 700 рублей, а их были сотни.
Второй вариант. Я делаю зеркальные панно с рисунком на нескольких плитках и продаю зеркальное панно как элемент интерьера, которое стоит конкретно больше, чем отдельные плитки без рисунка.
Вообще я с магазинов имею слабую, но регулярную тягу по заказам. Бывают "всплески" – самый крупный магазинный заказ в 25 кв.м.
Но иногда "выстреливает" какой-нибудь дизайнер, или хозяин кафе, или еще кто, и тогда работы бывает на одном объекте до пары месяцев, а с укладкой бывает еще больше.
Ваши расчеты, как говорят специалисты, нерепрезентативны. Статистика не работает с величинами меньше, чем 100. Потому что в противном случае можно выставиться в три магазина, получить один случайный заказ пять метров, а потом умножать три на пять и высчитывать объем плитки, которую можно продать. Вы сами понимаете, что это полная чепуха.
Я всегда говорю, что если вы связались с нестандартным товаром, то не надо его впихивать в стандартные маркетинговые схемы рекламы и продаж. Вас с этим товаром никто на рынке "не сожрет" (кому нужна эта ниша?), но за это нужно чем-то платить. Например, необходимостью думать, как продвигать свой товар. Я также придерживаюсь мнения, что не существует "большой зеленой таблетки" – какого-то приема или способа, который полностью решает проблемы бизнеса.
Нужно именно на своем рынке разрабатывать нишу (или несколько), где ваша плитка пойдет в качестве панно, метода оформления ниш и вентиляционных коробов на кухне, или хотя бы подставок под чашки.
Желательно понимать, кто и когда купит эту плитку. Что в гипермаркете с самообслуживанием её продать будет крайне тяжело, несмотря на кучу народа. Продавцы, которые соображают, делают у меня по продаже в неделю. Идиоты, которые отсиживают в магазине смену, не могут ничего продать за год.
Я понимаю, что вы, пытаясь обратиться к моему опыту, хотите иметь что-то типа бизнес-плана. Но это нереально для новых товаров, потому что бизнес-планы создаются на основе опыта продаж аналогичного товара в аналогичных условиях. Если вы перестанете присматриваться к чужому опыту и станете экспериментировать, вы с удивлением через некоторое время обнаружите, что вы уже давно всех обогнали в данной области, и теперь уже по вашему опыту кто-то пытается прикинуть вероятность будущего успеха предприятия. А вы прекрасно понимаете, что у него именно так просто не получится.
Я далеко не Билл Гейтс в области зеркал, но свой микропродукт я придумал, отстроил и сейчас намерен его модернизировать, чтобы сделать из него то, чем это может быть.
Я еще сам не знаю, чем. Мне кажется, что продавать метраж в месяц и получать свои две штуки долларов много лет просто неинтересно. И опасно – условия могут измениться, и бизнес накроется, а что тогда кушать? Для такого рода бизнеса есть более привычные товары. Они не хуже, просто для работы с ними нужны другие качества – желательно иметь некоторый начальный капитал, некоторый опыт и терпение.
А здесь нужен запас оплаченного времени, чтобы поэкспериментировать, силы на эксперименты и идеи. А денег и опыта почти не нужно. Просто необходимо выбрать, что ближе лично вам по возрасту и характеру, чтобы не мучить себя и своих близких по десять лет поднимая бизнес за уши.