...лет через 5 все нормализуется. Мост построят однозначно.
Не все однозначно, к сожалению.
Странным образом мост будет блокировать доступ Украине в ее часть акватории Азовского моря, и в этой связи, согласно разным международным нормам, России нужно согласие Украины на строительство. Таковое разрешение, не смешите наши "искандеры", РФ скорее всего просить не будет. А если и попросит, то, скорее всего, не получит. Ну ОК, есть так, как есть.
Акт второй. Мост построили. Допустим даже, как и обещано,
к декабрю 2018 г. В прямом эфире по всем федеральным каналам Владимир Путин
на стерхе на Ладе Гранте первым пересекает переправу. Триумф, встали с колен, санкции нам на пользу.
Акт третий. На следующий день какое угодно судно (не обязательно украинское) не может нормально попасть в украински порт Мариуполь. На все ноты протеста МИД РФ предсказуемо отвечает, что "наших мостов в Крыму нет", "это ополченцы купили в мостоторге" и прочее в том же духе. Снова ОК.
Акт четвертый, заключительный. НАТО, ОНН, ЕС, ПАСЕ, ОСЕАН, etc включают новый пакет санкций, теперь в рамках международного морского права и навигации. Важнейшие мировые каналы и проливы (Панама, Суэц, Босфор, т.п.) блокируются для прохода российских судов и грузов. А
Гибралтар, который, если забыли, есть заморская территория Великобритании, не пропускает даже научные российские суда, будь они хоть трижды под флагом Белиза.
Открываем атлас мира, и прикидываем во сколько теперь обойдется снабжение Дальнего Востока, если судам придется плыть через весь земной шар, огибая Африку.
Контр-аргументы?