Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению Правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30.06.2019. К этому времени должны быть выполнены пуско-наладочные работы, разборка временных зданий и сооружений, благоустройство и озеленение прилегающей территории.
Ранее сообщалось, что стоимость контракта на постройку моста в Крым через Керченской пролив составит 228,3 млрд рублей "с учетом индексации", и что в Федеральной целевой программе "Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", из которой будет финансироваться строительство, заложен предельный объем затрат на проект в размере 246,9 млрд руб.
246,9 млрд руб. это примерно 4 млрд.долларов по текущему курсу. Не так уж и дорого, если удастся сохранить бюджет в рамках этой суммы. Вот подпорка самых дорогих мостов мира.
Такомский мост - $827,7 млнТакомский мост - висячий мост в США, в штате Вашингтон, построенный через пролив Такома-Нэрроуз. 7 ноября 1940 г. при ветре скоростью около 65 км/ч произошла авария, которая привела к разрушению центрального пролета моста. В результате рядом со старым мостом в 2002 г. началось возведение нового. В 2007 г. было решено построить рядом еще один – для автомашин, устремляющихся на восток. А по старому пролету машины движутся в западном направлении. Стоимость реализации проекта составила $827,7 млн.
Мост через реку Купер - $836,9 млнИногда эту переправу называют еще мост Артура Рэйвенела-младшего. Именно этот политик-республиканец изыскивал средства для постройки гиганта. Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США. Длина основного пролета моста составляет 471 м, это самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария. На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 г.
Мост Джорджа Вашингтона - $1,1 млрдМост Джорджа Вашингтона - мост в США, один из самых больших мостов Нью-Йорка. Пересекая реку Гудзон, он соединяет северную часть острова Манхэттен (Нью-Йорк) и Форт Ли в округе Берген (Нью-Джерси). Мост был призван решить транспортные проблемы центральной части Нью-Йорка. Строительство началось в 1927 г., на момент строительства название моста было Hudson River Bridge, что означает "Мост через реку Гудзон", но к моменту открытия 24 октября 1931 г. мост был переименован в честь первого президента США и национального героя Америки Джорджа Вашингтона. Мост строился около четырех лет, скорректированная стоимость его возведения в сегодняшних ценах составила $1,1 млрд.
Мост между Сан-Франциско и Оклендом - $1,3 млрдСвоей иллюминацией восхищает мост, соединяющий калифорнийские города Окленд и Сан-Франциско, стоимостью в 1,3 млрд. Идея создать впечатляющий мост, который мог бы пересекать залив Сан-Франциско, родилась еще в конце XIX столетия. Но осуществление проекта началось в 1930-е гг. Более 3,5 лет строили переправу и открыли ее в 1936 г. Рекордно длинный пролет в 8,25 км периодически подвергается реставрации, но еще служит на благо людям.
Мост Васко да Гама - $1,3 млрдМост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе, его длина составляет 17,2 км. Этот мост идет через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона и связать автодороги, идущие из Лиссабона. По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. Движение по мосту было открыто 29 марта 1998 г., через 18 месяцев после начала строительства. Стоимость реализации данного проекта обошлась в 897 млн евро ($1,3 млрд)
Мост Цинма - $1,35 млрдМост Цинма - один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста - 2,2 км. Маргарет Тэтчер перерезала красную ленту. В тот момент мост был вторым по длине на планете. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Мост был открыт в 1997 г., на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено $1,35 млрд.
Циндаоский мост - $1,5 млрд ($8,8 млрд)Циндаоский мост через залив - самый длинный мост в мире через водные пространства. Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао, Китай. Ежедневно по Циндаоскому мосту проезжает около 30000 машин. Пользование мостом позволяет сократить путь из Циндао в Хуандао. Мост построен за 4 года. Длина моста составляет около 42,5 километра. Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Согласно официальным данным на его постройку было потрачено $1,5 млрд, однако ряд авторитетных экспертов заявляли, что расходы превысили $8,8 млрд.
Мост Йонджон - $1,9 млрдМост Йонджон соединяет остров Йонджон с городом Инчхон, Республика Корея. Мост имеет два яруса, на верхнем размещена автострада в 8 полос, на нижнем находятся 2 железнодорожные линии. Является частью Скоростной дороги Международного Аэропорта Инчхон. Он признан самым дорогостоящим в Азии. Стоимость строительства данного моста составила $1,9 млрд, проект реализовывался 5 лет и был завершен в 2000 г. Общая длина мостового сооружения составляет 4 420 метров, что делает его 101-м в рейтинге самых длинных висячих мостов.
Мост Веррацано (Верразано) - $2,4 млрдМост Веррацано-Нэрроуз является одним из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд, США. Стоит также отметить, что мост имеет два яруса, на каждом из которых расположена шестиполосная автострада. Мост был построен в 1964 г. и назван в честь известного итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. Для года его открытия это была наидлиннейшая подвесная переправа – 2,6 км. Двухъярусный мост Веррацано соединил два местечка мегаполиса – Стейтен-Айленд и Бруклин. Стоимость его постройки составила $2,4 млрд, проект реализовывался 5 лет и 7 месяцев.
Мост Большой Бельт — $3,14 млрд ($4,4 млрд)Это висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Мост соединяет острова Фюн и Зеландия. Данная конструкция, рекордная во всех отношениях, является частью грандиозного проекта, предусматривающего соединение датской столицы через море с европейским материком. С 1997 г. с одного острова на другой можно добраться за 10 минут на авто (вместо 1 часа на пароме). Длина пролета моста – 6,75 км. Проект был завершен спустя 10 лет после начала строительства в 1988 г., стоимость его составила $4,4 млн.
Мост Бэй-Бридж - $6,4 млрдМост Бэй-Бридж - это висячий мост через залив Сан-Франциско в штате Калифорния между городами Сан-Франциско и Оклендом. Был открыт в 1936 г. и с тех пор является бессменным лидером среди самых дорогих мостов мира.Строительство восточного пролета началось в 2001 г., и лишь в середине 2013 г. мост был окончательно открыт. Стоимость проекта составила $6,4 млрд.