прошу прощения за продолжительную паузу в рассказе:)) Продолжаю..
Итак настал момент расширения. Это подсказывала и экономическая ситуация и вообще всегда хочется большего:) Расширение подразумевало под собой увеличение производственных мощностей. Требовался еще один станок, более производительный чем первый. Заказы шли, а мощностей явно не хватало. Это ощущение незаработанных денег очень угнетало. Новый и более производительный станок у местных поставщиков по деньгам выглядел очень недружелюбно. Прикинув мозгами, сколько они (поставщики) накручивают на продаже китайской техники, решили недолго думая обратить свой взор напрямую к китайским производителям. Был только один щекотливый вопрос. Фирма-поставщик оборудования была официальным представителем китайских производителей не только у нас, но и по всей России и странам СНГ. Китай конечно страна большая и одно и то же как правило производят несколько десятков, а может и сотен компаний. Но на тот момент подобное оборудование только начали выпускать в поднебесной и выбора практически не было. Первый звонок на фабрику в Китае отправил нас к местным представителям:( Однако, не по наслышке знаю, что с китайцами договориться можно... Через подругу моего партнера вышли на людей, которые постоянно что-то таскали из Китая. Переговорили с ребятами, объяснили им свою проблему. Вообщем, конкурентов в нас они не увидели и дали координаты своего переводчика в Пекине, предупредив его о нашем звонке. У переводчика было русское имя (у них два имени: одно китайское, а другое для нас, чтобы лучше выговаривать) Созвонились с переводчиком, объяснили свою потребность. Он оказался довольно хорошо разговаривающим по русски. Нашу просьбу найти оборудование в Китае, он принял сразу и договорились созвониться через неделю. Через установленный срок на мыло пришло письмо с подробной информацией о производителе и о способе покупки и о сумме сделки (она приятно удивила). Т.к. права на продажу оборудования в России действительно принадлежали нашей уже знакомой компании, то оставался лишь один ход - приобретать станок на китайскую компанию, а потом уже приобретать станок у этой компании-перекупщика. Такую компанию китаец нашел и дал все реквизиты. Конечно, если бы китаец не был бы рекомендован, я бы и не подумал связываться с неизвестной компанией, тем более перегонять им какие-либо деньги. Однако, наш китайский товарисч был уже проверенным и сомневаться не приходилось. Вдобавок рекомендации на него дали с такими коментариями, что честный китаец-переводчик на вес золота. Дело оставалось за малым - найти деньги на новый станок. Вариант в голову приходил только один - кредит в банке. Решили заложить выкупленный станок и под него взять новые деньги. Сказано - сделано. Т.к. купленное оборудование стоило на тот момент прилично и оно было еще не сильно юзаное, банк после некоторой проверки деятельности выдал необходимую сумму под залог станка. Еще через неделю мы обменялись с китайской фирмой перекупщиком контрактами и перевели деньги в Китай. Конечно все это сопровождалось кучей документов и подтверждением контракта (борьба с утечкой капиталов из страны, блин, нашли где проверять). Оборудование покупали не в самом Пекине, а в северной провинции - в Харбине. Там договориться было проще. Как потом оказалось, через Харбинское представительство в Китае проходил почти весь "левый" экспорт станков в Россию. Китайцы тоже люди и зарабатывать тоже хотят:) Все бы ничего, но из рассказов моих знакомых, кто связывался с Китаем, уяснил, что этих товарисчей необходимо тщательно проверять. Ибо потом, когда станок придет на место, может обнаружится некоторое несоответствие в комплектации и качестве исполнения. Проверять так проверять. Т.к. китайский переводчик нихрена не сооброжал в технике, надо было ехать проверять все самому...
КИТАЙ
Созвонился я с переводчиком и объяснил, что хочу приехать сам и проверить все на месте. Мои опасения для него были вполне понятны (видимо сам уже сталкивался не в первый раз). Поэтому мы согласовали время приезда и маршрут. Самолет летал только до Пекина, а станок ждал осмотра в Харбине (это 2000 км на север от Пекина). Короче, взял я билет (с визой, благо, проблем в Китае нет) и через 4 дня вылетел в страну, где обитает прекрасная половина человечества (т.е. китайцы). Мандраж конечно был, ибо я летел не в составе туристической группы а так сказать свободным гостем и единственная моя ниточка там была в виде переводчика-китайца. Приземление в Пекине было неожиданным. Такое ощущение, что садились в глухом тумане. На самом деле это смог, который круглосуточно накрывает город:( На мое счастье меня встретили в аэропорту и я лично познакомился с моим китайцем. Человек оказался довольно интеллигентный (учился когда-то в России). Задача стояла непростая: надо было уложится в неделю, чтобы сгонять в Харбин и обратно и успеть на свой рейс в Россию (иначе проблемы с визой не избежать). Все бы ничего если данное событие не совпало с надвигавшимся китайским новым годом. Этот праздник там празднуется на широкую ногу и все китайцы, работающие не дома, стараются приехать к новому году домой. До Харбина нужно было добираться поездом. А билеты были в явном дефиците. Однако мой китаец каким то чудом ухватил на туда и обратно парочку в купе (не представлял никогда китайский поезд). Масштабы передвижения поражали: только перед новым годом по маршруту Пекин-Харбин перевозилось около 10 млн.человек. Отдыхают они на Новый год около 10 дней и это самые длинные каникулы в году. Так что Китай перед новым годом как взбудораженный улей с пчелами. Заночевав на съемной пекинской квартире китайца (он там только работал), на следующий день мы отправились на вокзал. Китайский поезд меня откровенно пугал. В голове всплывали картины вагонов с набитыми битком китайцами. Однако на самом деле я был очень удивлен, когда увидел китайский поезд изнутри. Нормальное купе с четырмяполками с белоснежным бельем и с телеком с двд на каждой полке. Нормальный умывальник в вагоне размером с два купе и проводник-электровеник со шваброй, вымывающий пол буквально следом за тобой (а ночью расставляющий тапочки в купе). Из окна поезда я увидел некоторую часть Китая в настоящий размер. От комфортабельного поезда она отличалась разительно (неважнецкие лачуги с делянками земли на всем протяжении дороги). Вообщем, все это лирика моих впечатлений. В Харбине мы встретились с поставщиками и они отвезли нас на склад, где уже стоял наготове станок. Осмотр занял около часа. Я убедился, что все на месте, проверил самые важные узлы и прихватил кое-какие дорогостоящие части электроники с собой (так безопаснее). Остальное запаковали при мне в ящик и отправили на станцию. Пошли мы значит сделку отмечать с Харбинцами. Те были довольны сделкой (думаю, что все таки накрутили лишнего). Ну да хрен с ними, я вроде тоже не в накладе остался. В ресторане я наконец то увидел что такое утка по-пекински и познакомился с китайской водкой (мерзость полная). Последнюю пить было просто нельзя, не зажав нос. С виду вроде и водка дорогая, но вонь была такая, как будто туда дихлофоса брызнули. Плохо им там, короче. В этот же вечер поехали на вокзал в обратную дорогу. В Пекине у меня остался еще один свободный день (посмотрел дворец императора) и обратно в Россию. Китаец, кстати, денег за услуги не взял, только за накладные расходы. Сказал, что это так сказать первый раз бесплатно. Если еще будут сделки, то тогда по прайсу - 5% от суммы контракта, а пока подарок. Тогда я его не совсем понял, но сильно настаивать не стал. Хотя сейчас понимаю, что он был прав на 100%.
Растаможка
Груз наш поехал на границу с Китаем, откуда он должен был перебраться на наше ж/д и приехать в пункт назначения. Но схема проезда оказалась в корне неправильной. На китайской границе груз застрял... Люди, которые отвечали за переброску груза из Китая в Россию не могли подписать какие-то бумаги. Люди эти были опять таки знакомыми и китайца-переводчика. Короче ж..па. По телефону вопрос никак не хотел решаться. Я понял, что без личного присутствия на месте событий, мне никогда не разобраться с ситуацией. Надо было ехать в Читинскую обл.
устал, постараюсь дописать завтра:)