Идеи Малого Бизнеса

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как на Сотбис и на Кристис из 1 миллиона делают 30  (Прочитано 2334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:

darwinson

  • darwinson.livejournal.com
  • Newbie
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • darwinson.livejournal.com
    • http://darwinson.livejournal.com

Расскажу о европейском, высококультурном способе относительно честного отъёма денег у населения. Знал ли о нём Остап Ибрагимович Бендер, трудно сказать. Но сегодня именно этот способ получил у мошенников наибольшее распространение.

Для начала надо найти видного специалиста из области современного изобразительного искусства. Лучше такого, который сейчас на бобах. Так оно дешевле, а результат практически тот же, что и с востребованными специалистами. И уже с его помощью находите вдовушку какого-нибудь невнятного, невразумительного художника, никем при жизни не понятого. Экспрессионист, авангардист, сюрреалист, символист, примитивист, модернист? – да кто угодно, принципиального значения это не имеет.

Сразу же оговорюсь: за невнятностью и невразумительностью нередко прячется бездарность. Так вот, специалист из области современного изобразительного искусства, который сейчас на бобах нужен вам как раз для того, чтобы точно знать, что бездарность покойного нигде, ни на одной из его работ не выпячивается, не торчит слишком явно. Такое иногда случается. Например, когда бездарный художник вдруг почувствует себя гением. Тогда он забывает про осторожность, осмотрительность и может высказаться в одной из своих работ более внятно, определённо. Такого прокола в вашем предприятии быть не должно. Поэтому поясню его на конкретном примере. В качестве примера можно взять картину Сальвадора Дали "Искушение Святого Антония". А чтобы меня не упрекнули в субъективности и предвзятости к этому известному художнику, небольшая историческая справка.



Эта картина появилась на свет во многом благодаря Альберту Левину, продюсеру киноленты "Милый друг". Для фильма требовался образ святого, который постоянно подвергался различным искушениям. Такой святой в IV веке действительно был, звали его Антоний, жил отшельником. Его часто мучили кошмарные видения, которые приходили к нему по ночам. Как правило, аскета посещали грозные демоны или соблазнительные женщины. Участие в том конкурсе приняли многие художники и живописцы середины 20 века, а членами жюри являлись выдающиеся деятели искусства и творческая элита. Так вот, победу там одержал не Сальвадор Дали, а какой-то эмигрант из Европы. То есть человек действительно одарённый, но в отличие от Дали не умеющий самого себя пиарить, а потому никому сегодня не известный.

Итак, находите работы совершенно невнятного, невыразительного, но без явных проколов художника. Такие обычно подражают кому-то. Стилей для подражания тысячи. Главное, чтобы бездарь не использовал слишком известные и хорошо узнаваемые, вроде Эдварда Мунка, например. Затем скупаете все его произведения у вдовы - по 3 рубля, если маленькие, и по 5 рублей, если, ну очень большие.

Дальше необходимо организовать 2-3 выставки работ непризнанного при жизни художника. Организаторы выставки, это владельцы его работ. То есть лично вы и ещё 11 ваших друзей-подельников, фиктивных владельцев. Если у вас нет своего миллиона долларов, подельники могут являться не фиктивными, а настоящими владельцами. Количество картин у каждого из вас соответствует финансовому вкладу, то есть долевому участию в этой афере.

Чтобы не вдаваться в большие расходы, выставки лучше организовывать в арендованных на неделю городских полуподвальных помещениях. Посещаемость может быть вообще никакая, деньги за билеты брать не надо, фотографировать картины можно. Главное, на что вам действительно придётся раскошелиться, это на газетные и журнальные статьи-репортажи с этих ваших полуподвальных выставок. Учить щелкопёров-искусствоведов шитью одежд для нового голого короля не придётся. Вашему специалисту достаточно подобрать для них несколько основных тезисов, чтобы не было потом разноголосицы. Всё остальное они сделают сами. Профессионалы там, в редакциях сидят что надо, настоящие кудесники от мира изящных искусств. Дипломированные притом, все как на подбор.

Ну, а дальше начинается самое главное, самое ответственное - участие в каком-нибудь очень известном аукционе. Настолько известном, что даже называть его не буду. Выставляете там какую-нибудь картину художника со стартовой ценой, например, в 30 тысяч долларов. А несколько ваших подельников под видом покупателей в зале, перебивая друг у друга цену, поднимают её до 1 миллиона.

Спросите, зачем у самих себя покупать бездарную картину да ещё за 1 миллион долларов? Дело в том, что 1 миллион за вычетом комиссионных остаётся у вас. Вы просто перекладываете деньги из одного кармана в другой. При достаточно высокой цене информация об этой якобы покупке обязательно пройдёт по всем мировым СМИ. И поверьте на слово - такая реклама стоит намного дороже ваших комиссионных. Стоимость всей вашей коллекции сразу же поднимется до нескольких десятков миллионов. И благодаря всему этому мошенничеству следующие свои картины вы сможете продавать на аукционе не специалистам из области изобразительного искусства, а обычным обывателям-толстосумам, желающим защитить свои денежные сбережения от инфляции. Такого рода защита на сегодняшний день весьма и весьма надёжна. Если люди договорились, что художник стоящий, и его картина уже продана за 1 миллион, значит, ниже её цена вряд ли когда-нибудь опустится. Скорее наоборот поднимется.

То, что я описал, новинкой на рынке мошеннических услуг не является. Этот механизм запустили ещё французские импрессионисты, а значит, ему как минимум 150 лет. Какую оригинальную деталь туда можно добавить, чтобы несколько усовершенствовать и оживить работу? Самое простое, это выбрать на каждой картине своего "непризнанного гения" небольшой произвольный фрагментик размером в несколько квадратных сантиметров. И сделать его цифровое фото с увеличением масштаба в 50 раз. Потом в типографии заказываете каталог тиражом в несколько сотен экземпляров. Качество полиграфии должно быть самое высокое, экономить на этом глупо.

На одной странице каталога - картина в полный рост и с указанием места расположения на ней контрольного фрагмента. На другой странице сам контрольный фрагмент, увеличенный в 50 раз. Взяв лупу, посмотрев на фрагмент картины и на него же в каталоге, можно, не будучи специалистом, безошибочно удостовериться в её подлинности. Подделать на таком уровне в принципе невозможно, это как отпечаток пальца художника. На третьей странице - всякое "бла-бла-бла" с описанием того глубокого художественного замысла, который автор в свою картину вложил. За это "бла-бла-бла" придётся раскошелиться отдельно, но деньги сравнительно небольшие. Если захотите сэкономить, можно конечно скомпилировать все эти кружевные словеса из соответствующей литературы. Но тогда кому-то из вас придётся провести в читальном зале Ленинской библиотеки не одну неделю. Электронную версию своего каталога следует разместить в Интернете. Картины и их фрагменты должны быть представлены в максимально большом разрешении.

Почему этот мошеннический механизм до сих пор не износился, вопрос не ко мне. Стриптиз, кстати, тоже родом из Франции и тоже не износился. Не в Америке эта моль завелась, сами американцы до такого не додумались бы. А вообще, те ребята с Монмартра оказались куда смышлёнее наших простодушных художников-передвижников.

Но это уже совсем другая история. А пока, успехов вам в преумножении своих капиталов! Главное, не унывайте и не болейте. Напоследок расскажу очень коротко о том же, но в несколько ином ракурсе, чтобы моё описание предмета не было одномерным, однобоким.

Сделать гения из любого художника, конечно же, не получится. Таких один на тысячу. Узкие специалисты их хорошо знают. И ждут, стервятники, когда те помрут. Чтобы завладеть их творческим наследием за бесценок и нажиться на нём. Я описал, как работает этот механизм раскрутки гениев. Кто, как и зачем взвинчивает цены, создаёт ажиотаж, антураж, ореол и всё прочее. Короля делает свита.

В музыке, особенно несложной, разбираются практически все. А вот зрительное эмоциональное восприятие после 4-5 лет у большинства исчезает напрочь. Большинство видит только отражённый от предметов свет. Поэтому для большинства нет разницы между умеющим хорошо рисовать и художником. Этим мошенники и пользуются. Описывать словами натюрморт или пейзаж всё равно, что описывать словами мелодию. Попробуйте ради интереса хоть одну мелодию угадать по её словесному описанию. Однако искусствоведы описывают и безо всякого зазрения совести. Работа у них такая, ничего личного.
Записан
darwinson.livejournal.com

Идеи Малого Бизнеса


 

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2024
Мы в социальных сетях
Разместить рекламу

Страница сгенерирована за 0.579 секунд. Запросов: 26.