Здравствуйте, давно читаю ветки про бесплатные рекламные газеты(на этом форуме их несколько), никогда в этой сфере не работала, но из всего прочитанного у меня в голове сложился определенный каркас организации данного бизнеса, конечно многое я еще недопонимаю, но на данный момент хочу изложить свои мысли на ваш суд(не судите строго, лучше помогите советом!).Возможно кому-то это даже поможет,это наработки для бизнес плана, правда еще очень сырые, надеюсь,что общими усилиями мы составим грамотный б/п чтоб любой кто заинтересуется прочитал и ему стало понятно нужно ему это или нет.
О регионе: средняя полоса России, поселок городского типа с населением в 25000 чел, удаленность от крупного города 40 км. Конкурентов в поселке нет.
Итак, на данный момент имеются следующие мысли:
Газета «ХХХ» рекламно- информационная формат А4, 8 полос,Ч/Б, в перспективе при удачном развитии событий первая и последняя страница в цвете. (по крайней мере изначально регистрируемся так, перерегистрироваться на рекламную никогда не поздно), планируемый тираж 8000экз, распространение по почтовым ящикам, газетные стойки и на стол рекламодателей.
Первым делом нужно обойти всех потенциальных клиентов и рассказать им об идее создания подобной газеты и предложить им для начала в первых 2 выпусках печататься бесплатно(думаю желающие найдутся).Все это я буду делать сама.
Необходимо изготовить газетные стойки(хорошо бы было найти какой-нибудь мебельный цех,чтоб согласился их сделать по бартеру за нашу последующую рекламу) с яркими фирменными логотипами типа «первая бесплатный газета ХХХ района» и поставить в самых проходимых местах поселка. Первые 2 номера выпускаем экземпляром 999(2 раза в неделю, полчается недельный тираж 2000) и раскладываем на стойки и в офисы, на адреса к фирмам.
Для первых 2 экземпляров материал и объявления найду сама, а вот для изготовления макетов и верстки можно привлечь фрилансеров либо студентов последних курсов.(хотя и корел и фотошоп у меня есть, только еще не разбиралась в них) .
Вот так. Ну и через 2 недели заново проходим по потенциальным клиентам и смотрим на их реакцию.
Думаю, что можно сразу увидеть появился ли у рекламодателей интерес, если появился, то идем дальше.
1. Регистрируемся.
2. находим офис(много места нам не надо,хватит и 10-15 м.кв.), хорошо если договориться за офис не платить, а давать рекламу.В офис ставим 2 стола 1 компьютер и шкафы.
3. нам обязательно понадобиться курьер.
основная его задача добросовестно разносить газеты. Для его контроля будет система штрафов и отчетности, то есть при поступлении в редакцию звонка о том, что им не носятся газеты, в каждом случае будет проведена проверка и опрос ближних домов.
Ежедневное заполнение бланка отчетности: с указанием времени, районов и наименованием поручения.
Должностные обязанности курьера:
-- в 9.00 курьер обязан быть на рабочем месте, обзвонить учреждения, где он осуществляет доставку корреспонденции, взять пачку газет и пополнить стоики.
Помимо разноски наших газет, курьер занимается разноской различных документов, листовок, акций, рекламных буклетов.
-- затем направится в то учреждение, какое у него стоит в этот день.
Такими учреждениями являются:
• Некоторые гос органы;
• Магазины;
• Банки;
• служба приставов;
• налоговая;
Идея с изготовлением листовок, буклетов и визиток, календарей находится в стадии обдумывания. Также возможно изготовление на заказ кружек, футболок и т.д. из фотографий.
-- Закончив разноску, приходит в офис и пишет отчет.
-- за тем до конца рабочего дня отвечает на звонки в редакции или исполняет другие поручения редактора или верстальщика.
Выходной – воскресенье ,понедельник.
На каждого клиента будет заведена карточка с днем рождения руководителя, а в рабочем телефоне будет стоять напоминание, поздравлять будем от редакции и в качестве подарка возможно кружка с логотипом редакции или бесплатная реклама в следующем выпуске(в зависимости от статуса заказчика).
Для контроля качества разноски на последней странице будет размещено крупное объявление с текстом «если в ваш почтовый ящик не принесли газету, то обязательно позвоните по телефону ХХХ». Также обязательно на последней странице должно быть объявление, если по какой-то причине вам не принесли газету, то вы всегда сможете ее найти на наших бесплатных рекламных стойках, которые находтся по адресам: ХХХ.
4. и конечно же человек, который будет постоянно сидеть в офисе и заниматься изготовлением макетов.
Должностные обязанности:
1. изготовление рекламных модулей
2. сбор информации к новому номеру газеты (статьи из интернета, обработка писем читателей, ведение рубрики совет специалиста);
3. отвечать на телефонные звонки.
4. ведение отчетной документации.
версткой будет заниматься фрилансер, а со временем будем сами учиться делать.
Теперь о наполненности газеты:
1 полоса – название газеты, крупными видными буквами написать, что это еженедельная бесплатная газета ХХХ района, громкое название внутренней статьи() или анонс выпуска, например:
• Как купить (приватизировать) квартиру чтоб не обманули, что будет с теми кто не приватизировал квартиру, про права покупателя, про обмен автоВАЗа старых машин на новые, про кредиты и комиссии);
• Справочник предприятий и организаций поселка;
• Телепрограмма на неделю;
• Юридическая консультация;
• Частные платные объявления( слово будет стоить на 5 рублей дешевле, чем в районке);
Ну и модульная реклама естественно.
2 полоса – новости поселка(если есть значимые) или новости в России главное за неделю , интересные заметки внизу телепрограмма -пн;
3 полоса – какая- нибудь значимая статья(из анонса на первой странице), внизу программа-вт;
4 полоса – модули , внизу программа на –ср;
5 полоса – модули, внизу программа на – чт;
6 полоса -- рубрика совет специалиста(например юрист или риэлтор отвечает на вопросы читателей), внизу программа на – пт;
7 полоса – частные объявления, поздравления и программа на - сб, вс;
8 полоса – рекламные модули, купоны скидок, возможен гороскоп или кроссворд(можно с вопросами из газеты, типа на какой улице находится салон мебели Ассоль? Победителям -5% скидки на любой товар или фирменная кружка газеты с логотипом Сорока).
Проведение опросов читателей на социально острые темы, например:
Чего вам не хватает в вашем поселке? С ответами звоните на номер ХХХ.
За какими товарами вы ездите в город и почему? Ответы затем обрабатываются в редакции, сформировываются в группы и в следующем номере опубликовываются. Возможен заказной опрос для всевозможных магазинов и предприятий.
Способ подачи объявлений:
1. прием объявлений производит почта России.
Работники почты в бланки записывают объявления, и мой работник их забирает в определенное время, затем набирает их на компьютере и передает верстальщику.
2. также объявления можно дать в редакции газеты.
3. выезд курьера(если ему по пути) на дом к клиенту: берет объявление и сразу расчет.
Вот как -то примерно так я представляю себе весь этот процесс!
Итак,Господа я жду комментариев и критики!все кажется просто, а как в реальности, какие здесь подводные камни
У меня такие вопросы:
1. Обозначьте мне пожалуйста примерную стоимость затрат в первый месяц(столько-то туда, туда)
2. через какое время ждать отдачи.?
3. насколько реально вооплотить, то что написано на бумаге на деле?
4. как происходит расчет с клиентом по безналу?подробно ,т.к никогда не сталкивалась.