Лет пять назад группа энтузиастов взяла на реализацию очень интересный проект — нужно было сделать интернет-магазин, который продавал товары китайского маркетплейса Таобао. В то время еще не было ажиотажа по «бизнесу с Китаем», через границу перебрасывались клетчатые баулы со шмотками, которые потом продавались на блошиных рынках. Дропшиппинг как явление был в нашей стране экзотикой, хотя Рутаобао уже набирал обороты.
Проект был нами реализован (и ныне здравствует), и, вместе с опытом, мы вынесли из него очень амбициозную идею: что, если вывести некое типовое решение, которое позволило бы сделать посреднический бизнес более доступным? Снизить, так сказать, порог входа. Пошарили в интернете — множество частников, предлагающих услуги по выкупу товаров в Китае. Либо сами живут в Китае, либо имеют там друзей. Главный козырь — аккаунт на Таобао и карта Alipay. Выкупают по указанным ссылкам товары, принимают у себя в Китае, пакуют в коробки и отправляют по почте. Профит — небольшой процент от стоимости товаров.
Наработанный опыт использовали для реализации новой Идеи. Сначала свернули немного не туда, создали Маркет — сервис, который позволял искать на русском языке товары Таобао и сразу выводил магазины, в которых эти товары можно было заказать. Человек сравнивал цену, уточнял особенности доставки в свой город и выбирал того посредника, который ему больше подходил.
Не учли только, что посредников с сайтами раз два и обчелся. Поняли, что гораздо выгодней и интереснее делать инструмент приема заказов, а не продвижения. Так появилась сначала Платформа, а затем и Коробка Опентао. За пару лет работы на рынке России и СНГ набили много шишек (пару раз сильно обожглись на привязке с логистикой), но и одержали множество побед в плане совершенствования и развития системы. В какой-то момент заинтересовали и зарубежный рынок — сайты на базе ОТ стали появляться в Израиле, ЮАР, Индонезии. Пошли дальше — стали изучать и подключать другие национальные и международные маркетплейсы. Нам стало тесно в старом названии, и теперь мы — OpenTrade Commerce (сокращенно OT Commerce).
Теперь подробнее о том, что же мы такое разрабатываем. Наш основной программный продукт — Коробка ОТ
http://box.otcommerce.com. Это движок интернет-магазина с наполнением товарами напрямую по api маркетплейса. работаем в основном с Таобао — то есть Коробка позволяет быстро и без усилий развернуть интернет-магазин, в котором будут транслироваться товары Таобао и Tmall. Подключаем также маркетплейс Yahoo.co.jp (Япония) и Kitmall (товарный провайдер Китай), скоро подключим 1688.
Коробочный сайт удобен для покупателя — на нем есть каталог товаров и поиск, который ищет на русском языке (а вообще, можно на любом языке сделать), видны цены уже со всеми наценками-доставками сразу и в рублях (ну и валюту можно поставить любую), можно отложить товары в избранное, можно сформировать корзину и оформить заказ. Связаться с оператором можно, оставить отзыв… много чего. Да и для агента сплошное удобство — пользователи, заказы отслеживаются, заказы можно выгрузить в эксель или сразу забронировать на Таобао, куча настроек, можно ставить баннеры и создавать подборки товаров и китайских продавцов. Можно вообще продвигать конкретные категории товаров, делать сезонные разделы в каталогах и т.п. А дизайн! Дизайн можно кастомный делать — даешь индивидуальность в e-commerce. В общем, мы этим ПО гордимся.
Что особенно радует, наш софт интересен не только коммерсантам — есть несколько студий и фрилансеров, которые делают эксклюзивные дизайны, кастомизации и модули для наших сайтов. Мы открыты к любым предложениям и идеям, нам вообще нравится идея партнерского развития.
Грянул кризис. Агенты снова попятились в соцсети и форумы, и это понятно — сайт, даже типовой, стоит ощутимых денег. Поэтому мы выпустили SellFree
http://otcommerce.biz — та же Коробка ОТ, только бесплатная. Речь вовсе не о том, что мы отдаем свое ПО на халяву. А о том, что теперь коммерсанты могут в рабочем режиме за очень небольшие деньги (оплата работы сервисов) понять, насколько полезно им это ПО и немного подняться на бесплатном сайте, чтобы оплатить полную версию системы и запустить полномасштабный проект.
А еще мы можем залить контент Таобао и других маркетплейсов на магазины, сделанные на других cms — Opencart, Magento, Petrashop и т.д. — через еще один наш продукт, Ключ АПИ ОТ
http://key.otcommerce.com/ru. В общем, чем гибче подход, тем больше возможностей у коммерсантов — вот такой у нас фарватер.
Сейчас на нашей платформе создано и работает порядка 300 сайтов в разных странах мира. Ну а мы продолжаем совершенствовать систему. В ближайших планах подключение новых маркетплейсов, также с партнерами прорабатываем вопросы логистики. Будем рады отзывам идеям и комментариям