Глава 12. Как мы делали еще несколько сайтов, что бы расширить приток долгожданных тугриков. Первый отдельный сайт посвященный одному из наших продуктов, получился довольно живенько. В течение недели мы сделали разметку и украсили его ядовито- зелеными картинками, расписали все версии, налепили кучу разнообразных рекламных баннеров и отправили его на индексацию в поисковики. Учитывая что технология была в общем то уже более менее прощупана на примере первого ресурса, то задержки при его производстве были относительно минимальны.
Ресурс получился изящным и задорным, как молодой щенок лабрадора, гордой поступью шествующий по выставочному кругу и предвкушающий вкусную косточку.
Необходимо снова сделать небольшое отступление и пояснить момент получения маржи с каждого отдельно взятого антивируса, которые мы продавали. Как обычно, названий мы не упоминаем, дабы не вводить искушение последовать кого либо этому же пути.
Все продукты которые представлены в ассортименте, так или иначе в конечно счете закупаются дилером у дистрибьютора, а тот в свою очередь закупает их у разработчика. Притом каждое звено покупает несколько дешевле чем продает, но по фиксированным ценам. То есть каждому этапу дается скидка от прайсовой цены. Соответственно все заинтересованные юридические лица и физические морды – имеют свою маржу, выражающуюся в процентах от стоимости количества лицензий.
То есть, к примеру, я продаю конечному заказчику за 100 рублей (по фиксированной прайсовой цене), закупаю его у дистрибьютора за 70 рублей, а он в свою очередь – закупает его у разработчика за 50 рублей. Все счастливы. Суть всегда одинаковая. Только конечная цена и маржа отличается у каждого разработчика в большую или меньшую сторону. Забугорные разработчики давали маржи с гулькин нос – буквально три копейки, но педалировали это тем что они супер мега известные и мировые корпорации, мол это нормально для рынка. Кстати, для большинства из них это плохо закончилось и наш родной Российский рынок для них захлопнулся, притом одна из причин именно эта неуемная жадность и нежелание адаптироваться к нашим реалиям..
Наши Российские разработчики, были более лояльны к своим верным вассалам и маржу всегда давали божескую, да еще и при конкретной сделке всегда можно было еще договориться о дополнительных бабосиках, в режиме так сказать, бонуса.
Естественно такой отеческий подход, более располагал к себе алчных дилеров. И само собой в первую очередь, продвигались сначала отечественные продукты, и только если уже клиент ни в какую не соглашался, то скрипя зубами, можно было с грустью в сердце, предложить что то из иностранного барахла. На Российские антивирусные продукты - наша маржа достигала 45%, на забугорные – где то максимум 20%. То есть разницу вы понимаете прекрасно, думаю тут вопросов нет. Собственно это и есть одна из главных причин, почему наш рынок для них стал “неинтересен” – их просто никому на фиг неинтересно продавать, если только для оборота и для визуальной численности ассортимента, а с точки зрения прибыли – чистая профанация. Деньги просто так туда сюда качуют, а прибыли – хрен.
Мало того, так еще эти оборзевшие чудики, даже не все версии своих продуктов русифицировали.
) Естественно понятно, что по совокупности всех этих неприятных нюансов, со временем их доля рынка падала и падала в дальнейшем. В общем никакой политики – исключительно просто жадность.
Мы, понятное дело , как приличные и уважаемые люди, всеми силами тоже делали ставки именно на тех зайцев которые пожирнее. И конечно первый сайт который мы сверстали по вышеуказанному принципу – был самый маржинабельный продукт из нашей линейки.
Как говорится – найдите десять отличий. Цветом он был похож на разработчика (ну а какой мы еще можем сделать цвет, если он у разработчика, к примеру красный?
Тексты, большая часть от разработчика. Что в общем то логично. А зачем их менять, если у вендора уже есть тексты, а мы по сути его же товар и продаем – и деньги капают ему же. Но самое забавное было в данном моменте – это логотип и доменное имя сайта. В левом верхнем углу мы размещаем логотип компании разработчика и рядом с ним название своего домена. А домен назывался по названию антивируса и плюс какое нибудь тематическое слово. . Все простоJ Так воn, забегая далеко вперед, хочу сказать что недоволен этим фактом был только один иностранный вендор, все остальные просто только изумлялись такой наглости. Могу с гордостью сказать – что мы были первыми кто придумал такую схему, притом всем при ней было просто замечательно:
Клиент приходит к нам и совершенно не пугается, видя знакомые цвета и названия – соответственно ему комфортно и удобно. Разработчику и нашему дистрибьютеру очень приятно – что к нему идет повышенный поток средств от нас ( сами то они напрямую не продают по легенде), ну а нам хорошо, так как мы выезжаем на горбу разработчика – поскольку его реклама – это реклама нам. Поскольку неискушенный посетитель так просто наш сайт от сайта разработчика не отличит. Вернее отличит конечно, но при первом положительном впечатлении дальше уже заморачиваться с поиском не будет и все что ему надо – купит у нас. Тем более что и сам разработчик подтверждает – что мол да, это наши парни. Ведь по логике то каждому разработчику надо продать именно свой продукт, а если ему что то не нравится – то всегда есть соседний сайт принадлежащий нам - где есть конкурирующий антивирус, но который тоже мы продаем. “Он конечно сукин сын, но это наш сукин сын.”