Глава 27. Найм сотрудников для наполнения интернет магазина, определение cтратегии и шустрые курьеры. (часть вторая)
Парни найденные нами для наполнения онлайн магазина, были скромные и невозмутимые как покойники в уютных холодильниках. Сейчас не могу воспроизвести в памяти ни их имен, ни внешности, ни характеров, да и вообще не припомню, что бы кто то из этой парочки потряс бы наше общество хоть одной глубокомысленной фразой, более чем из трех слов. Ребята просто сидели, и монотонно воровали контент с сайтов разработчиков, перетаскивая его в необходимые разделы нашего виртуального детища.
Честно признаюсь, если бы меня посадили за подобную работу, я бы уже через три дня , по примеру Шакурова из к/ф “Свой среди чужих…” – завопив: “Ааааааа, вот она моя бумажная могила!! Замуровали, славного бойца Красной Армии!”, с отчаянным воплем кавалериста, разрубил бы шашкой монитор
А этим хоть бы хны. За два месяца было перенесено более 2 тысяч позиций с картинками, описаниями, ценами и всеми сопутствующими ингредиентами. Казалось что парни просто вылиты в пламени недр Мордора и практически не поддаются никакому влиянию происходящему вне их внутреннего черепно-мозгового пространства. Не могу даже предположить более удачного выбора работников для подобной деятельности.
Не выходят курить, не ходят на обед, не требуют повышений оклада, не говорят, не пьют, не едят и наверное даже не спят. Банка с растворимым кофе, поставленная около их столов, так и осталась нетронутой. Думаю что если бы им требовалось по объему данных повторить “Amazon” – они и ухом не поведя, при постановке подобной задачи, чуть удобнее расположили бы предпопные ткани в пространстве офисных стульев, для принятия более комфортного положения при покорении новых информационных объемов.
Идеальные киборги.
Попутно, во всех остальных сайтах применили стратегию разделения информации на две категории: заказчики желающие пообщаться перед оплатой, дабы убедиться что все гуд, и заказчики которые настолько самонадеянны нам на радость, что хотят сразу выбрать и оплатить необходимый продукт без лишнего трёпа. Вся вторая категория, при нажатии кнопки “купить” – прямиком отправлялась на страницу заказа расположенную в этом онлайн магазине. Требовалось только заполнить данные о заказе, реквизиты, адрес и т д. - распечатывался счет или квитанция на оплату, что подразумевало необходимость сверкнуть бабосиками в нашу сторону и заказ будет выполнен, быстро и ненавязчиво.
Некий анализ посещаемости потенциальных заказчиков, проходивших через наши уже работающие сайты, показал предполагающуюся среднемесячную сумму с этого потока, настолько приятную, что глаза сами собой закрывались, а лица растягивалась в улыбке до невообразимых размеров, рискуя реализовать метафору “морда треснет”.
Плановые работы по наполнению магазина, были закончены в общей сложности примерно через 3,5 месяца и туманно намекали о близости момента запуска онлайн фрегата по волнам интернет пространства.
Оставался неучтенным только один момент - кто собственно, будет все это добро развозить по клиентам.
Безусловно, первый взгляд, из экономической целесообразности падал на Вику, поскольку первоначальные входящие звонки уже масштабно принимались Серёгой и Женькой, а до полнофункциональной девочки на ресепшне, мы еще категорически не доросли. Но , во первых - все равно, была огромная масса документальных вещей, прикрытие которых она осуществляла своей широкой пулеметчицкой грудью, во вторых - как то смутно себе представлялось каким образом она в одиночку сможет взять на себя еще доставку заказов частникам, учитывая что их много больше чем корпоративных покупателей, а в третьих – её взгляд, как у ежа в корзинке, свидетельствовал о том что она на всё согласная, лишь бы в мороз по улице не топать.
Ну что же, логично! Руководствуясь этими пунктами, напросился вывод о необходимости заключения договора с какой нибудь курьерской конторкой, которая желательно – мелкая, бедная и сидит без заказов. Ни о каких мастодонтах экспресс доставок пока речи конечно не шло, но наши 4 – 5 пакетов в день – должны быть конечно переправлены во всю мощь почтовых крыльев.
Следует сделать уточнение, что физическое лицо, потому называется физическим. что за свои кровные 600 рублей загрызет баскервильской челюстью хоть штангиста, и если с корпоративными клиентами несколько проще – там все таки платятся общие средства – особой срочности нет, то физик – пасть порвет за один только намек о том что его сиятельное барахло не будет доставлено через 20 минут после того как он вышел из сберкассы. Это кстати совершенно справедливо – я и сам такой.
Так что естественно, что все это рассчитывалось крайне экономно и помимо корпоративных продаж, а их пока отвозил начальник технической поддержки и частично Вика, да и я не брезговал, поскольку это фактически совсем живые деньги были для нас. Тем более что их осуществлялось в среднем 2-3 в день, и пока никому не доверяли столько ценный груз. Как то все таки хотелось для проверки – сначала пожертвовать теми кто помельче, все таки вернуть скандальному покупателю шестьсот рублей проще чем тысяч так сорок.
... о прерия прерия, великая даль, индейские перья, английская сталь...
Где то на просторах, яндекс директа, скакал одинокий дилижанс небольшой фирмы под названием “Гонец из Пизы”. (прим. Название конечно изменено, дабы не травмировать прежнего владельца). Управление, осуществлял ничем не примечательный молодой человек, вместе со своей замечательной женой, которая люто ненавидела мужа, весь этот бизнес, заказы и самих заказчиков оптом.
Сам глава семейства, обладал характером тихим и робким, совершенно далеким от какой либо скандалёзности и все сложные моменты отдавал на откуп дражайшей супруге, которая решала их со свирепостью присущей ее мощным габаритам. Будучи примерно в четыре раза больше своего суженного и любого из нас, горластая дамочка была способна напугать напором своего темперамента – даже племенного быка. Но при всей нескромности характера, цены у сладкой парочки, на курьерские доставки, поражали христианской гуманностью, (особенно после озвучивания нами потенциальных объемов ежедневных курьерских доставок), что произвело на нас самое освежающее впечатление, и с пугливой оглядкой на габариты потенциального партнера – договор о сотрудничестве нами был подписан.
В договоре с дьявольскими супругами, мы указали количество свободно доставляемых адресов по г. Москва – до 10 в день, при возможном количестве увеличения доставок в день с пропорциональной скидкой. То есть до 10 заказов по одной цене, все что после 10 доставок – идет со скидкой. Подводных камней никаких, кстати, в дальнейшем не всплыло и супружеская чета шустрых молодожёнов, полностью удовлетворяла интересы совместного договора.
Глава 28. Как мы доделали интернет магазин и что из этого вышло. (часть третья)
А в тоже время, неистовый Стёпа, умудрился благополучно просрать все сроки и на этот раз, мотивируя, что мол мы сами виноваты тем что понадобился такой сложный проект в такой короткий период исполнения. Чего тут было короткого, совершенно непонятно, поскольку сроки были им же и утверждены. А то что он параллельно еще ваял три мелких сайта сторонним заказчикам в одно рыло, пытаясь успеть сделать сразу все заказы одновременно из жадности, местами отбиваясь от назойливых напоминаний о дедлайнах, это вроде как несущественно.
Меню выбора работало черти как, шапка местами подплывала, скрипты подглючивали, шрифты плясали, а при заполнении всех соответствующих полей в выборе заказа – счет уп0pн() не желал формироваться в личном кабинете, посылая всю программерскую логику, в необъятную как камчатские просторы, жопу.
…Все таки любо дорого было смотреть со стороны, как наш проект обретал целостные очертания, благодаря золотым руках мастеровитого Стёпы.
Любезное настроение, с которым мы сначала указывали сэнсею интернет технологий на ошибки выявленные в процессе тестирования, быстро сменилось на умеренно – раздражительное, позднее на враждебное, и в конце на обреченное. В итоге чего, нарушитель регламентных сроков, пытаясь проскользнуть тайно в офис по черной лестнице – был выловлен руками начальника технической поддержки и призван к ответу, с применением спецсредств, за свое некорпоративное поведение.
Робкие упоминание о древней дружбе и намеки на досрочное получение оставшегося гонорара за проект, были встречены хищным коллективным хохотом, с пожеланием его разуму скорейшего прояснения. Вынужден признать, что эти нехитрые манипуляции возымели определенное действие и процесс ускорился до такой степени, что клавиатура под руками нашего коллеги по бизнесу, дымилась от творческого напряжения.
Оставив на некоторое время маэстро в покое, мы начали готовить плацдарм для проникновения нашего будущего интернет магазина в топ рейтинг выдачи поисковых систем. Подбили базу ключевых слов, перебрали заголовки и названия продуктов для лучшей индексации, поправили некоторые картинки (заменив более сочными) основных рентабельных продуктов, а так же разместили необходимые тэги и т.д.
Непослушная Вика была в очередной раз проштудирована, на предмет понимания откуда к ней в почту начнут валиться платежки по продуктам, что с ними делать и как следует отвечать на наводящие вопросы, переживающих за свои виртуальные заказы, клиентов. Все конечно максимально вежливо и пристойно.
Наступил час “X” (хотя судя по ощущениям было бы уместнее его назвать часом “Ж”), о коем расторопный Стёпа был предупрежден, заблаговременно за несколько дней. Подозреваю, что именно вследствие этого, он благополучно заболел и не появлялся в офисе, где мы о нем бесконечно тосковали все это время. Скажу даже больше – от моих сослуживцев поступали предложения немедленно поехать к нему домой в лечебно-профилактических целях, дабы помочь его скорейшему исцелению от всех недугов, но тут произошло чудо (иначе это назвать не могу) – волшебным образом наш старый добрый друг выздоровел и нацепив маску немого обожания, сам заявился в родные пенаты с целью окончательной презентации долгожданного проекта. Черные подозрения, предательски закравшиеся в мою душу, были немедленно развеяны и узбекский дезертир сдал нам проект, как с иголочки.
Правда некоторые части все равно не работали, а шрифты плясали, скрипты подглючивали… ну дальше вы знаете…, но в целом все было закончено, оставались только некоторые мелочи которые решили уже поправить попутно.
Запуск назначили на среду , а во вторник сервер на котором был размещен проект, рухнул со всей значимостью своего кремниевого мозга. До сих пор это для меня тайна не менее важная, чем вопрос - почему Бэтмен ушами потолок не скребет.
Но начальник нашей технической поддержки на то и обладает такой должностью, что бы решать проблемы повесомее чем ядерный синтез – резерв был им сделан заранее и со всей ответственностью. Восстановилось все в считанные часы и формальный запуск проекта был осуществлен все таки в среду….вернее в следующую среду…
Портал запустили и с наших сайтов в раздел онлайн заказов – пошли первые клиенты. Кстати, так как мы добились неплохой посещаемости уже на тот момент на всех сайтах, то сразу пошли сформированные счета с нашего интернет магазина, чем окончательно лишили покоя и сна, Вику.
Ну а мы вернемся к нашим баранам, то есть во внутриофисную жизнь компании и посмотрим как там обстояли нелёгкие дела.
(мое примечание) "Я понимаю - что это скорее литературное описание наших злоключений, но если есть предметные вопросы по теме (сроки, цены, суммы и другие цифры) - спрашивайте смело, отвечу что вспомню. Я намеренно не писал статистических данных и различных детализированных цифр, поскольку они важны лишь в контексте, а здесь интересна лишь практическая и опытная составляющая. "