Причин больше, чем кажется на первый взгляд.
1. Самая распространенная причина – нужен совет или подсказка. Планируется какой-то бизнес. Идея кажется неплохой, но нет полной уверенности в ее работоспособности. Идея выставляется на всеобщее обсуждение. Комментарии и разные точки зрения помогают увидеть идею
глубже, мнения разных людей выявляют скрытые плюсы и минусы.
2. Для рекламы бизнеса. Идея уже давно реализована и прекрасно функционирует. Публичное обсуждение идеи привлечет внимание, в том числе и внимание потенциальных клиентов. Чем активнее обсуждается тема, тем больше людей узнает о предлагаемых товарах (услугах). Для примера посмотрите тему
Универсальный принтер… Автор статьи получил определенное количество потенциальных клиентов…
3. Для рекламы сайта (блога, домашней странички и т.п.). Интересная и понятная статья привлекает сотни и тысячи (sic!) читателей. Если в статье присутствует уместная ссылка, то до половины читателей перейдут по ней. В результате - автор идеи получает приток посетителей на свой сайт.
4. Для улучшения существующего бизнеса. Рассказав про то, как устроен и как работает ваш бизнес, вы получите советы и критику. И это хорошо! Много замечаний и комментариев будет по делу; возможно, какие-то советы действительно пригодятся.
5. Некоторые идеи выносятся на всеобщее обсуждение потому, что приносят пользу не только автору, но и окружающим. Мне, например, хорошей видится идея
Дворовые автостоянки. Если идея будет реализована повсеместно, я буду только рад.
6. Раскрываемая идея носит местный, локальный характер. Автору идеи (живущему во Владивостоке) не жалко, если его ноу-хау воспользуются в Калининграде.
7. Потому, что людям нравится общаться (спорить, дискутировать, отстаивать свою точку зрения). Для удовольствия, иным словами…
Что-нибудь добавите?