Эта тема не только не нова, но она пожалуй уже и стара, для того чтобы назвать её новой бизнес идеей. Интернет полон информации о системах мониторинга. Весь прошедший год я , в составе фирмы занимался подобными системами, а фирма ведет этот бизнес уже 3года. Моим основным направлением было топливоизмерение , а вторичным мониторинг.
Мы устанавливали контроллеры на авто, как грузовые, так и легковые; на разного рода строительную и карьерную технику, и как отдельное направление установка систем на речные суда. Были опробованы такие системы : Локарус, АвтоГраф, М120(Бельгия), СКРТ 31; Клинтман, Геликс ну и разного рода самопал.
Если кто то считает что на этой теме можно «озолотиться», то это ошибка.
О проблемках и вложениях в систему мониторинга:
1). Одна из основных проблем-вандализм водителей. Да и понятно почему. Ведь рубим сук на котором сидит водитель при его «невеликой» зарплате.
Есть знакомый водила-мусоровоз. При официальной зарплате в 17 т.рублей , на круг в месяц выходит от 40 до 65 т.рублей. Я думаю не слабо для мусорщика. Поэтому сожженные платы, пробитые шокером входные цепи и залитые водой устройства-это норма. Единственное решение этой проблемы: воля руководства, материальная ответственность пользователей и безапелляционное увольнение по статье попавшихся, что как показывает практика работает лучше всего.
2). Трения и бодания с авторизованными сервисными службами.
Вышло что то из электроники на авто, сервис спешит отрапортовать хозяину машины о якобы неправильной установке системы мониторинга, что повлекло за собой серьезную поломку транспортного средства. Но кто мало мальски разбирается в электрике понимает что подключить плюс и минус, ну накинуть еще пару сигнальных проводков и две антенны не ах какая сложная задача. И как то серьезно навредить электрооборудованию авто ну просто невозможно.
Поэтому сразу договаривайтесь с сервисами о схеме включения, фиксируйте все документально. И в акте приема работ пусть будет подпись сервиса. Товар обязательно должен быть сертифицирован, никакого самопала(исходя из вышеизложенных причин, хотя самопалы частенько лучше справляются с задачей).
Не дай бог серьезная поломка, а то еще хуже-пожар.Сами понимаете чем обернется ваш бизнес для вас.
3). Для тех кто решил для себя посадить клиента на «абонентскую иглу», хочу предупредить что предоставление телематических услуг и телеметрия является деятельностью подпадающей под ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ. Читаем по ссылке:
http://www.hostingconsult.ru/license.htmlК тому же место установки вашего сервера будет считаться узлом связи и его надо освидетельствовать в Россвязьнадзоре.
В настоящее время при низкой собираемости налогов с нелегальщиной лучше не шутить. Проверяющие структуры прибьют на бабки, мало не покажется.
В качестве серверной проги желательно иметь что- то типа Виалон, поддерживающий большое кол-во производителей систем мониторинга.Ведь вы собираетесь зарабатывать на предоставлении услуг мониторинга, и естественно попытаетесь подтянуть под свой сервер клиентов с уже имеющимся оборудованием. А это далеко не бесплатно.
Итак делаем вывод: Мониторингом конечно же заниматься интересно, да и современно. Но отнести этот вид деятельности к очень прибыльному вряд ли можно.
Но если вы умудритесь «подмять» под себя какую нибудь транспортную контору с сотнями единиц техники, да с накруточкой на товар, да монтаж, да послегарантийный и текущий платный сервис.Вот тогда да.
А с учетом того что для вхождения далеко не пустой от предложений рынок мониторинга, вам потребуется выкупить у производителя аппарат(а это для вас пока неясные в плане дальнейшей перспективы вложения), установить для тестирования на свое авто(без тестирования и понимания того что ты приобрел и собрался на этом заработать идти к клиенту по меньшей мере не разумно).Ну и т.д.
О топливоизмерении в следующий раз конечно же если это будет востребовано.
С вопросами обращайтесь на E-mail: varan61@mail.ru