Занимаюсь мониторингом четвертый год, работаем с Челябинским Локарусом. Начинали "с ничего", фирму регистрировали уже после того как нашли первых заказчиков. Купили один прибор, поездили с ним сами, и стали ездить предлагать по организациям.
Цены на оборудование выше чем предлагаемые в теме - по по опыту работы хочу сказать что не всегда дешевое лучше. Регулярно предлагают приборы подешевле, и мы сами рынок мониторим (логично же найти что-то подешевле, продаёшь дешевле - продаёшь больше ) но или функционала не хватает, или софт никакой (демку Локотрансовскую скачал - там вообще ничего нет), для сравнения кому интересно можете Локарусовскую софтину глянуть:
http://black-box.ru/download.htmlВот вам и разница в цене, программисты работают, эти разработки нужно оплачивать.
Ну и постоянно ситуации когда звонят клиенты и говорят что им предожили в два раза дешевле. Мы уже привыкли - говоришь - хотите покупайте, почему у нас такая стоимость объясняем, отдавать дешевле закупки нам смысла нет, да и вообще цену снижать, мы за эти деньги людей должны обслуживать. Покупают, потом опять за нашим оборудованием обращаются.
Та же ситуация и с топливными датчиками - пробовали ставить дешевые - или с точностью проблемы, или вообще из строя выходят. Когда из 5 датчиков 3 через неделю после установки снимаешь и везешь производителю - это неприятно. И заказчик на тебя косо смотрит, репутация стоит дороже. С точки зрения заказчика косяк не на производителе датчиков, а на тебе - потому что ты их продаёшь. Поэтому опять же пришли к золотой середине, которая оказалась гораздо дороже чем дешевые модели.
Причина по которой стоит внимательно выбирать оборудование проста - водители не заинтересованы в том, чтобы им мешали зарабатывать, поэтому будут ломать все. А если стоит обычный китайский носимый трекер, на котором достаточно кнопочку нажать и он "случайно" выключится, и ничего потом не докажешь, то думаете водитель от этого удержится?
Я ни коим образом не говорю что все кто выше отписался - продают фигню. Просто для каждой задачи нужно подбирать своё оборудование. За ребенком в школе проследить и китайского трекера хватит, себе на машину как противоугонку поставить - тоже. Ну а если для бизнеса, то тут начинается, какие карты, какие датчики, какие условия эксплуатации, какие отчеты нужны и т.п. Просто смотреть где ездила машина никому уже не интересно.