С наступающим новым годом.
Я занимаюсь собственным бизнесом. Прошел сложный начальный этап и решил поделиться этим опытом. Ведь для создания своего бизнеса не всегда нужны огромные инвестиции. Скорее личные качества.
Итак приступим.
Свой бизнес с минимальными вложениями – студия видеопродакшн.
Каждый бизнесмен сталкивается с необходимостью продвижения своих товаров и услуг. А учитывая то, что в последние годы ни один человек не представляет себе жизни без Интернета, первое, что приходит на ум – это создание рекламного ролика, размещение и продвижение его в сети интернет.
Создав интересный и качественный рекламный ролик, можно привлечь огромное количество новых клиентов. Однако на то, чтобы разбираться во всех тонкостях создания рекламного ролика, у делового человека просто нет времени. А потому он, скорее всего, предпочтёт обратиться к настоящим профессионалам этого дела – то есть в студию видео-продакшн. (Туда же обратится и маркетинговый отдел более крупных фирм, пусть даже через рекламные агентства).
Не приходится сомневаться в том, что продакшн студия как бизнес – это действительно высокодоходный и перспективный проект. Но, как и в любом деле, самое сложное - это начать. Так с чего же начинается видеопро-дакшн? Давайте попробуем разобраться в этом вместе.
Продакшн-студия, бизнес-план которой Вы составляете, должна предлагать клиентам определённый перечень услуг. Не определив чётко направлений, в которых Вы планируете работать, говорить о дальнейшем продвижении бизнеса не имеет смысла. Правильно поставленные вопросы и четко сформулированная цель – половина успеха.
1. Чем занимается продакшн-студия, и какие услуги пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков?
- -производство рекламных и промо видео-роликов.
- -съемки корпоративных (презентационных фильмов).
- -и даже съемкой свадеб, дней рождений и прочих событий.
Рассматривать детально каждую услугу в отдельности в данной статье нет смысла, так как Вы сможете найти в интернете более чем достаточно информации по этой теме. Мы же расскажем Вам, какие перспективы и специфика того или иного направления.
Для начала, надо определиться – на каком уровне вы готовы работать. Если Вы решите снимать свадьбы и дни рождения, то знайте, что это наименее доходный и престижный уровень. Таких «продакшн студий в одном лице» море. Даже целый океан.
Съемки корпоративных роликов (или презентационных фильмов, как говорят некоторые, что бы скрыть то, что они снимают, корпоративное видео) это уровень немного выше предыдущего. Конечно, Вы можете решить работать и на этом уровне. Но в итоге вы потратите больше сил и нервов, чем на создание рекламного ролика, который короче корпоративного видео, а прибыли, как правило, приносит больше.
Итак, у нас остается производство рекламных роликов. Учитывая нынешнее положение в стране, а иными словами кризис, мы должны понимать, что многие компании урезают свои расходы. Но как бы расходы не были урезаны, фирмам необходимо продвигать свой товар. Вот тут на сцену и выходит интернет. Это огромная аудитория, возможность таргетирования (выбора, кому будет показана реклама) и невысокая стоимость размещения (в сравнении с ТВ и радио). Размещать рекламные ролики можно как у себя на сайте, так и в соц. сетях, ютьюбе. Кроме того, требования к рекламному ролику снижаются – то, что можно «выложить» на ютьюб, не всегда можно показать по ТВ.
Исходя из вышесказанного, мы советуем начать именно с этой ниши, так как кроме создания рекламного видео, в качестве бонуса, Вы можете предложить продвижение рекламного ролика клиента в соц. сетях (что не требует затрат, если Вы активный пользователь соц. сетей или ведете свой блог).
2. Какие же затраты нужны для организации студии видео-продакшн.
2.1 Создание своего сайта. Зависит от Вашего бюджета – можете, конечно, заказать сайт в веб студии, но мы хотим минимум вложений, верно? Так, можно воспользоваться услугами компаний, бесплатно размещающие сайты (а в замен оставляют на вашем сайте баннер). Но вполне достаточно группы в соц. сетях и размещение на фриланс сайтах (да, да, там тоже размещаются фирмы).
2.2 подбор персонала.Без вложений – идем опять же на фриланс сайты.
Неплохой вариант привлечь студентов последних курсов (ведь им надо создавать портфолио ;-)).
2.3 Оборудование.Спешим Вас обрадовать – покупать его не надо (ведь оно стоит безумных денег). Рассмотрите варианты аренды кинооборудования. (А на что арендовать, спросите Вы? Берите аванс у заказчика – это обычная практика).
2.4 Портфолио или шоурил.На начальном этапе с портфолио всегда проблемы (потому что нам просто нечего там разместить). Поэтому обязательно снимите шоурил, хотя бы на минуту, две – это возможность хоть как-то показать то, на что вы способны. (что бы было понятно что это такое и как выглядит приведем наглядный пример).
http://www.youtube.com/embed/4AWDlbhMAOA?rel=0&controls=1&showinfo=0;autoplay=1Подсказка – шоурил помогут снять студенты. Почти бесплатно, причем качественно.
3. Ценообразование.
Что бы примерно ориентироваться по ценам, а так же более детально изучить, что и кто Вам необходим для съемки рекламного ролика, можете ознакомиться с развернутой сметой для съемки видеоролика. (в приложении).
Удачи Вам в Ваших начинаниях.