1. Да, необходимо быть экспертом. Непрофессионал не найдет при осмотре большинство скрытых дефектов (особенно это касается втулок, кареток, износа цепи и звезд). А именно устранение этих дефектов в процессе ежедневной эксплуатации потребуют основных затрат. Посмотрите цены на новые цепи, втулки и каретки с шатунами. Я тоже изначально рассматривал покупку б/у оборудования у друзей / знакомых / жителей своего города и смотрел, что за оборудование продают.
2. Несколько фактов из практики:
- у меня в прокате есть 2 велосипеда марок Stels. Остальные - Merida и GT, причем найнеры. Количество заключенных договоров за 2 года: GT - 67%, Merida - 29%, Stels - 4%.
- 90% постоянных клиентов возвращаются исключительно на найнеры GT. А именно постоянные клиенты приносят бОльшую часть прибыли владельцу проката. Особенно если говорить не о городе-миллионнике.
- нужно прокатится на велосипеде Stels и на том же найнере GT, и за 5 минут вы получите ответы на свои вопросы. Да, они едут лучше, и каждый клиент об этом говорит. Они выглядят лучше. У них лучше накат, удобнее посадка, больше возможностей регулировок под конкретного человека, его рост и пр.
3. В течение 24 часов обращаться в правоохранительные органы, показывать договор, серийный номер, описание оборудования, и ВУ (наиболее распространенный залоговый документ). Я думаю, сотрудникам не потребуется много времени для поиска по ВУ его владельца и оборудование по серийному номеру рамы, вилки, описанию и пр. Кроме того, договор заключается по паспорту. Что касается повреждений, я уже писал, повторюсь - клиент платит за поломки сам. По договору он несет полную материальную ответственность за взятое в прокат оборудование. Грамотно составленный договор отлично дисциплинирует, а правильный алгоритм работы с клиентом исключает серьезные поломки. Опять же повторюсь, за 2 года я не столкнулся даже с попытками угона или с какими-то поломками, за которые мне пришлось платить самому. И я не думаю, что это просто везение. Это серьезная работа по минимизации рисков.
Спасибо за правильные вопросы. Как раз в ответах на них и в сомнениях и заключается различие между опытом реального предпринимателя и распространенным мнением о ведении прокатного бизнеса.