самое простое: в любом устройстве самодельном (видел использовался старый стол) закрепляете горизонтально стекло 5-6мм толщиной, под ним на расстоянии 60-70 см прожектор с металл-галогенной лампой мощностью 1000W. Размеры стекла примерно 50/60 см хватает для рам формата А4 и (впритык по-моему) А3. Наклеиваете (скотчем по углам) на шелкографическую форму пленку или кальку с изображением, кладете на стекло, сверху кусок черной ткани, поролон (высотой раза в 2 выше самой рамки размеров чтоб входил внутрь рамы), что-то жестко плоское (я клал кусок многослойной фанеры размером с поролон), сверху груз на А4 килограмм 5. По времени засветка на свежей эмульсии Azacol Z1 (фирмы maraby) 5-6 минут , на старой доходит до 15. Проблемы следующие: защитное стекло на прожекторе в момент засветки желательно открывать (стекло сильно поглощает ультрафиолет, а одно сверху уже есть), если есть вентилятор направьте на лампу для сдувания в сторону горячего воздуха от прожектора (иначе можете получить тепловое дубление фотоэмульсии но скорее лопнет 5-6 миллиметровое стекло). Время выдержки написал приблизительно, ее нужно экспериментально высчитывать. С ДРЛ лампами советую не связываться, конечно выдержка значительно меньше но смотреть на ультрафиолет глаза заболят, да и озон к безопасным веществам не относится. Для домашнего и мелкосерийного производства засветка самое то, засвечивал на ней все вплоть до крупного растра. Конечно засветочные камеры с вакуумным прижимом, с металл-гидридными? лампами дают более качественную засветку, лучшую форму края на фотоэмульсии, делают это гораздо быстрей, но вам как я понимаю нужен бюджетный вариант - вот он. Сам 4 года проработал на такой засветке прежде чем купили нечто подороже. Так что работает- ПРОВЕРЕНО.
Удачи вам. Шелкография интереснейшая область, в ней можно работать всю жизнь. С уважением.