Первые кафе, где посетители играют с котами, появились в Токио. Затем подобные заведения открылись в Париже и Риге. «Кошачья» тема пользуется спросом. В кафе приходят люди, которые обожают пушистиков. Они гладят котов и играются с ними, пока пьют кофе или общаются с друзьями.
Чтобы открыть кафе с котами, нужно:
составить бизнес-план;
собрать пакет документов для регистрации в налоговой службе;
арендовать помещение;
получить разрешение санэпидемстанции;
найти кошек с «покладистым нравом»;
нанять персонал;
составить меню;
украсить интерьер;
запустить рекламную кампанию.
На каждом этапе есть свои нюансы. При составлении бизнес-плана необходимо учесть все статьи расходов: аренда помещения, уход за питомцами, зарплата персонала. Практика первопроходцев этого бизнеса показывает, что в стартовый месяц можно получить свыше 60 000 рублей дохода, при условии, что кафе посетит от 200 человек и сделает минимальный заказ на 300 рублей.
Выбирайте помещение минимум с двумя комнатами и служебным помещением. В первой будет основной зал, во второй – комната кошек. В ней будут установлены спальные места, игрушки, когтеточки.
После выбора помещения нужно найти подходящих кошек. Это могут быть животные с приюта или котята, которых вы забрали у знакомых, друзей или коллег. Желательно, чтобы у питомцев был мягкий нрав, они были игривыми и не боялись незнакомых людей. И уж точно они должны быть приятными на вид, без визуальных дефектов.
При украшении интерьера и составлении меню используйте кошачью тему. Стены украсьте картинами и постерами с котами, гостям предлагайте пирожные, десерты и кофе с изображениями кошачьих лап или мордочек.
Об открытии заведения сообщите в социальных сетях, а также заведите профиль кафе в Instagram. Значительная часть целевой аудитории – девушки, которые активно пользуются Insta и будут сами заниматься популяризацией вашего заведения, делая и публикуя селфи.