Занимался топливным бизнесом. Могу сказать, что дешевое топливо с вагона в целом можно купить только в Уфе. Цена топлива на мини НПЗ сильно разнится, да и качество оставляет желать лучшего. Для прокачки через ЛПДС такие объемы (парамини АЗС на автобазах) не подходит.
Остается вариант - покупать на местных нефтебазах или таскать с Уфы (для моего региона еще с Омска). Шанс сейчас вовремя купить номальное топливо в Уфе без личного присутсвия крайне мал. Покупая цестерну, вы туда не поедете. В 90%случаев вам не дольют от 2 до 5 м тонн. В 50% случаев сольют осадок или грязные остатки. При этом вы будете месяц ждять подачи вагона, нервно терзая себя изза предоплаты (подругому щас с новыми игроками не работают, да и со старыми чаще всего тоже по предоплате). При этом по действительно низкой цене (12 тыс за тонну 92го) купить в Уфе топливо можно у давальца только при больших объемах. В остальных случаях вы будете иметь дело с посредником, который мало того что накрутил, может еще и на . . обмануть. К тому же оборотных средств для поставки 2ух цстерн в месяц вам понадобиться минимум 2 ляма наших деревянных. При марже в 10% (в лучшем случае). Не забудьте накинуть на цену топлива стоимость доставки, страховки (риск потери 1 вагона в пути намного выше чем артии покрупнее, страховка влетит в копеечку). Дальше вам понадобиться резервуар в 120 тонн (меньше 2ух цестерн в Уфе не купите). Если такого нет то надо искать нефтебазу. ТУт появляются перевалочные расходы. К тому же к посевной все нефтебазы залиты еще с нового года.
Если брать с нефтебазы у себя в регионе, то заплатите меньше по факту и рисков меньше. Но вся картинка бизнеса падает.
Есть другие рабочие варианты (курировал установку 2ух мини АЗС по такой схеме). Войти с мини АЗС и своим бензовозом на рынки деревень с численностью более 2 тыс человек населения в удалении от крупных магистралей. ТАких деревень очень много по берегам рек. Местные как привило ломят цены до неприличия. При определенной смелости можно загрузить 1 - 2 30тонника безновоза работой под завязку. Однако проблемы начнутся зимой, т.к. в основном в таких деревнях в ходу мотоциклетная и речная техника. ТОпливо там надо на период навигации для рыболовства, собирательный период (в средней полосе с июдя по сентябрь), когда люди едут в лес делать запасы, с августа по ноябрь лесозаготовительный период (в основном дрова на зиму). В остальное время со сбытом топлива будут трудности.
Где достать дещевое топливо? В небольших объемах (копейка рубль бережет) можно насобирать сливом у водил автотранпортных предприятий (такой бизнес живет, сливают за раз до 50 литров почти каждый день, но делается на свой страх и рикс, т.к. незаконно, есть риск попасть под пресс). Цена естественно брасовая. Другой вариант набирать дизельное и печное топливо по осени по окончанию навигационного периода - реч предприятия продают остатки топлива, т.к. хранить его накладно (в прошлом году купили 120 тон хорошего прямогонного дизеля по 4 рубля так). Еще вариант это "хорошие знакомые" на нефтебазах, службах снабжения сетей бензоколонок))
В целом такой бизнес очень геморный, требует немалых вложений как денег так и нервов. К тому же процветал в 90ых, сейчас мало ниш осталось для него. Есть более доходные и достойные альтернативы.