Бизнес на автозапчастях: быть или не быть?
Не иссякнет поток машин, которые требуют ремонта. И пока есть спрос, будет и предложение запчастей. Проблема в том, что выжить в этом бизнесе сложно. Мы пытаемся наладить продажи через интернет, ведь мало кто бегает по магазинам, все «гуглят» запчасти в сети. Влили деньги в сайт, сделали конкурентные цены и мало-помалу выходим на клиентов. Поиск Яндекса оккупировали гиганты типа экзиста. И как достучаться до автолюбителей, предложить им хорошие цены, если вход на рынок практически закрыт?
Предлагаю порассуждать на эту тему, обменяться опытом. Поделюсь своими наработками, готов выслушать встречные предложения в комментариях. Товарищи автолюбители, тоже присоединяйтесь к дискуссии, где и как вы ищете запчасти.
Итак, запустились мы в начале 2015-го в Москве.
Что делали и делаем:
Продвигаемся в поисковиках. Раньше нас вел фрилансер, но доверие подорвал. Пока я искал новых подрядчиков, вышел на веб-сервис seopult. Там сделали диагностику сайта (3000 рублей), мастера нашли замечания и устранили их (переделали каталог, сделали удобный поиск, на каждый товар повесили фото и описание и многое по мелочам). Без этого мы топтались на месте несколько месяцев, а сейчас наметился небольшой сдвиг, позиции начали расти. Тут же в пульте сами ведем продвижение, получается 8-11 тысяч рублей в месяц (против 50-ти у фрилансера). Про сервис
писал Лайфхакер , действительно, экономия весомая.
Размещаем контекстную рекламу (платные объявления в поисковиках). Работали и продолжаем с клик.ру и их авто-модулем для ведения рекламы (посещали их
бесплатные курсы по маркетингу для новичков). Начинали с больших оборотов, чтобы не простаивать впустую, а получать клиентов сразу. Постепенно свели затраты на рекламу до минимума (10-12 тысяч рублей в месяц), так как есть уже довольно стабильный объем продаж за счет постоянных клиентов.
Заходим на популярные автосайты со статьям, в соцсети с постами, сотрудничаем с автомобильными каналами на YouTube. На мой взгляд, это самый интересный и действенный метод в той ситуации, когда вас в тиски зажимают «большие и сильные». Писать и снимать сами не успеваем, пользуемся услугами сервиса, который взял на себя эту задачу. Ребята из Альфа-контент показали реальные кампании по моей тематике, которые они провели, потом уже мы начали работать. Смысл в том, что команда авторов пишет текст про ваш бизнес и ваши услуги, внедряет информацию о вас в видео популярных интернет-блоггеров. Об этом методе нашел интересную
статью , почитайте на досуге.
50 тысяч рублей в квартал, на первый взгляд, дорого, но где-то через месяц после старта лично у меня отбилось с лихвой. Разместились в пабликах «вазовцев» вконтакте – за месяц более 800 переходов на сайт. Дали объявление в роликах у ютуберов автопрофиля – был аншлаг, 6000 визитов на сайт. Радует, что народ с YouTube идет до сих пор, планируем повторить то же самое с аналогичными каналами.
Кроме этого у нас есть программа лояльности: даем скидки за заказ с сайта, за подписку на новости – активно работаем и с новыми клиентами, и с тем, кто уже с нами.
Вот так и пробиваемся. Год – малый срок для бизнеса, но подвижки уже есть, продолжаем работать.