Сегодня кто только не хочет создать свою социальную сеть! Несмотря не на, что социальных сетей становится всё больше и рынок, казалось бы, скоро будет перенасыщен, поток желающих совсем не ослабевает. Впрочем, создание собственной социальной сети безусловно имеет смысл, но только в том случае, если в её основе будет лежать действительно интересная идея. Множество социальных сетей обречены на поражение или уже потерпели его только потому, что, несмотря на серьезные вложения и участие в разработке квалифицированных специалистов, отсутствие достойной идеи не позволило ресурсу занять сколь бы то ни было достойное место.
Поэтому главным в создании социальной сети можно и нужно считать идею. Причем не надо думать, что компания, в которую вы обратитесь за услугами по разработке, придумает её за Вас. Такое сотрудничество бесплодно, поверьте. Перед тем, как начинать работу, вы должны чётко сформировать идею и концепцию от и до в Вашей голове. Именно Вы должны продумать все тонкости и нюансы, создать какую-то фишку, какую-то особенность, которая будет привлекать пользователей и делать социальную сеть конкурентоспособной и интересной.
Размышляя над идеей социальной сети, вам не обязательно искать какие-то серьезные и глубокомысленные варианты. Напротив, старайтесь мыслить широко и свободно и не спешите отбрыкиваться от идей, которые на первый взгляд может показаться глупой. Скажем, кто же мог знать, что социальная сеть для сладкоежек, созданная в Англии, станет такой популярной? Разумеется, соц. сеть с такой направленностью не охватит многомиллионную аудиторию, как это сделали Facebook и vk.com. Однако с такими гигантами соперничать бесполезно, куда лучше сделать что-то менее масштабное, но уникальное и постоянно развивающееся, не так ли? Неплохой доход можно получать и от социальной сети, в которой зарегистрировано пять-семь тысяч активных пользователей.
Нужно стремиться сделать свой ресурс максимально оригинальным. Это можно сделать, используя то, что уже активно практикуется в других сетях – подарки, открытки, приложения, игры, конкурсы и тому подобное. Всё это можно преподнести пользователям в совершенно новом свете, исходя из тематики социальной сети, а заодно и дополнить чем-то новым и необыкновенным. Если в вашем воображении будет полностью готов проект соц. сети со всеми её нюансами и особенностями, времени на разработку уйдёт куда меньше. Продумайте план и стратегию, решите, что хотите лично вы — какой объём дохода, какую аудиторию и в каком количестве и прочие моменты.
Когда все это готово, стоит переходить к поискам разработчика. Главным критерием стоит считать взаимопонимание между заказчиком и исполнителем. Следует доверять работу прежде всего тем, кто максимально хорошо понял Вашу идею и загорелся ей. В создании таких ресурсов, как социальные сети, очень важен творческий аспект – а именно энтузиазм, причём как у заказчика, так и у исполнителя.