Лабораторные анализы только в Москве выполняют десятки поликлиник, больниц, специализированных медицинских центров. Но, тем не менее, по оценкам экспертов рынок частной лабораторной диагностики в столице еще далеко не заполнен. Для начала нужно определить, что оказывать населению платные услуги по лабораторной диагностике не имея сильной аналитической базы и современного оборудования, не возможно. Иметь собственную лабораторию не по карманы большинству частных медцентров Москвы. И, тем не менее, потребность в процедурных кабинетах, оказывающих клиентам весь спектр услуг лабораторной диагностики, по-прежнему высока. Вывод напрашивается сам собой: открыть процедурный кабинет, где населению будут оказываться услуги по взятию биологического материала, а сами анализы будут производиться в центральной лаборатории, оснащенной по последнему слову техники, с которой удастся заключить договор на проведение таких исследований. Прибыль владельца процедурного кабинета в таком случае складывается из стоимости услуг за взятие биологического материала и за счет скидок, которые ему может предоставить центральная лаборатория.
Для открытия процедурного кабинета предпринимателю понадобится:
1. Помещение. Площадь кабинета должна составлять не менее 30 кв. м. В помещении должен быть санузел и проведена телефонная линия. Свободный доступ в кабинет – одно из главных условий при выборе помещения. Однако лучше всего для процедурного кабинета подойдет помещение площадью 80 кв. м., расположенное в доме на первой линии с отдельным входом, на расстоянии не более 5 минут пешком от метро.
2. Штат сотрудников процедурного кабинета обычно составляет 6 человек. В каждой смене есть врач с высшим образованием, а также медсестра и администратор кабинета. Врач принимает клиентов, рассматривает их просьбы и назначает необходимый комплекс исследований. Медицинская сестра занимается взятием проб и ведет компьютерный учет. В задачи администратора входит работа с кассой, взаимодействие с курьерской службой и управление персоналом.
3. Для того чтобы открыть процедурный кабинет, требуется получить медицинскую лицензию и несколько разрешений. Основанием для выдачи медицинской лицензии выступают помещение лабораторного кабинета и сертифицированное медицинское оборудование. Разрешения должны быть получены от службы Госсанэпиднадзора и пожарной службы.
Как правило, больших проблем с поиском персонала не возникает. Хотя, следует учесть, что интенсивность труда в процедурных кабинетах достаточно высокая, и не все захотят больше работать даже за повышенную заработную плату. Система оплаты труда должна включать такие прогрессивные элементы, как выплата единовременных пособий в случае рождения ребенка, на свадьбу и т.п. Кроме того, владелец бизнеса может дополнительно стимулировать сотрудников своего кабинета премиальными, выслугой лет и т. д.
Тотальный контроль действий персонала процедурного кабинета со стороны его владельца не требуется. Информационная компьютерная система надежно защитит от возможных махинаций и злоупотреблений: неучтенных в кассе тестов, «левых» клиентов и пр. Чтобы сформировать у потребителя лояльное отношение именно к этому процедурному кабинету предпринимателю особое внимание придется уделять поддержанию стандартов качества обслуживания, осуществляя контрольные закупки услуг, проверку документации процедурного кабинета и уровня цен.
Главной ошибкой, приводящей к уменьшению доходов процедурного кабинета, является неправильный подбор помещения. Существуют три основных критерия оценки помещения: проходимость в месте расположения, плотность населения и его доходы, а также отсутствие поблизости кабинетов конкурентов.
Суммарная величина инвестиций в создание процедурного кабинета с учетом ремонта помещения и оформления всех необходимых документов составит 30-35 тыс. долларов. Окупаются такие кабинеты через полтора-два года после открытия.