Всем добрый вечер!
Вот прочитала всю ветку, на самом деле, тему для дискуссии выбрали интересную. 4 года назад, когда словосочетание "экономический кризис" никому ни о чем не говорило, заказала я маркетинговое исследование на тему: "Мойка самообслуживания в Донецке (Украина)" (смысл будут мыться или нет) и получила данные: 89% опрошенных ответили нет. Время прошло и вот готовлю новый опрос (результаты будут в октябре), но уже сейчас могу сказать, что тендеции в среде потребителей услуг автомойки кардинально изменились.
Касательно противоборствующих на этом форуме лагерей о производителях моек самообслуживания, скажу лишь, что в Донецке представительство "Эрле" погорело именно на сервисном обслуживании своего оборудования, те, несчастные клиенты, которые решились приобрести "немецкие" АВД "Эрле", произведенные в Италии в "Interpump Corp.", вынуждены искать возможность ремонтировать свое оборудование в других компаниях и терять деньги от некачественного сервиса и сомнительного происхождения этих "Немцев из Италии".
Моя компания работает на рынке Донецка уже 10 лет и я могу сравнить провальную компанию по покорению рынка "Эрле" разве что с печальным опытом его родной сестры "Портехники", которую в народе называют простым понятным словом "п0pн()техника". Проза жизни.
Мойки самообслуживания, безусловно, найдут и, самое главное, упрочняться в нише, которую компании-продавцы такого оборудования пытаются нащупать уже сейчас. Но я не соглашусь с фактом, что в будущем автомоечный рынок, как среда, будет выглядеть маршем моек самообслуживания, а "ручники" будут нервно курить в стороне. Рынок СНГ тянется к западным технологиям, но он никогда не станет похожим и уж тем более таким же в силу полярных кросскультурных представлений потребителей о самом главном, что такое помытый автомобиль глазами европейца и скажем украинца, сколько европеец готов заплатить за чистоту автомобиля, при каких обстоятельствах он сделает это сам! (Это лишь верхушка айсберга).
Ангус, меня задевает Ваша крайне агрессивная форма общения и навешивание ярлыков (я имею в виду "Викос"), честно признаюсь, изучив Ваши посты, в том числе и как психолог, я отношу вас именно к продавцам, но это, конечно, лишь мое мнение.
К слову скажу, менеджер, работавший у меня в течение 2 лет, ушел продавать "Эрле", слив всю мою базу потенциальных и существующих потребителей за моей спиной. По-Вашему порядочно, как для продвинутой "немецкой" компании? Или здесь мы все дружно включим "фильтр" и объясним это особенностями ведения бизнеса повсеместно?
Если "Викос" где-то сплужил, то и выгреб он от "Эрлевцев" сполна, но свой статус пионера по внедрению новинок на автомоечном рынке Украины он удерживает, хотя Вам в Краснодарском крае, как инвестирующему предпринимателю и определившемуся потребителю, должно быть безразлично как ведутся "войны" конкурентов на далекой Украине!