Логик: Быть топ-менеджером и владельцем разные вещи. Когда я работал топом маленьким :-) и у меня в подчинение несколько магазинов было, у меня то же не было проблем с людьми... потому что тут всегда можно переложить ответственность и на шефа и на продавцев, оставаясь таким правильным и мудрым.. когда я оттуда уходил уговаривали все и шеф и подчиненые... Это все не то, каким бы ты не был менеджером, опять же болеть за дело ты не будешь так как владелец... От которого зависит все.. Просто когда ты менеджер и зарплаты ты платишь не из своего кармана и по сути выполняешь только то что требуется а не то что можешь...
А когда ты хозяин ты понимаешь что можно сделать больше горазно большее чем есть, но остонавливает и такие моменты в том числе когда просто не собрать команду адекватных людей... Что бы использовать все возможности хотя бы на 100%... Короче... это все пойнимают лишь те кто реально болеет за дело свое..
Болеть, Toti, можно и на стадионе. А за бизнес переживает не только хозяин. Сколько раз я видел, как менеджеры, пытаясь помочь бизнесу, шли наперекор хозяину. При хорошем итоге хозяин их редко хвалил, а скорее присваивал победу себе.
Я не знаю, что в Вашем понимании хозяин, но если он один, то я бы назвал его хозяйчиком. Вряд ли такой собственник выгоден бизнесу, т.к. бизнес как живой организм обладает своими потребностями. Он хочет развиваться, а если, вы считаете себя ХОЗЯИНОМ, то вряд ли для развития бизнеса будете с кем-нибудь делиться. А по-другому на законных основаниях бизнес не развить. (Я здесь говорю не о киоске)
Про топов, Вы сами себе противоречите. Типа Топам то проще управлять людьми, чем хозяину. То есть для Топов те же лентяи работают, а для Вас нет? То есть вы и топов нанимать не хотите, что бы они управляли, а сами управляете? Это системная ошибка. Нет, конечно, когда компания только начала развиваться, то надо делать все самому, но затем наймите топа и делегируйте ему, что не жалко.
P.S. Я был топом, сейчас отношусь к собственникам бизнеса и прекрасно понимаю, чем то и другое положение отличается. Но бизнес процессы развиваются в любой компании постепенно. А вы как нерадивый хозяин хотите все и сразу.
Сколько морковку за хвост не дергай, она быстрее не вырастет. Если Ваш продукт нужен рынку и если этот рынок есть, то сделайте просто все правильно, и тогда у Вас не будет проблем с криками души.
Да кстати, по-моему те отмазки, которые Вы здесь упомянули, типа виноваты продавцы, на хозяина слабо действуют. В этой ситуации Вы мудрым вряд ли останетесь, если, конечно, хозяин не дурак.